Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии заявили о нехватке танков для защиты страны
Армия
Расчет «Гиацинта-Б» группировки войск «Днепр» уничтожил гаубицу М777 ВСУ
Общество
Поисково-спасательные работы на месте обрушения подъезда в Шебекино завершились
Мир
Глава МИД Венесуэлы назвал руководство G7 как никогда убогим
Общество
Депутат Госдумы Первышов рассказал о потенциале программы «Время героев»
Общество
Двое пострадавших в ДТП в Благовещенске скончались в больнице
Общество
Посол Антонов заявил об унизительных обысках у россиян в США спецслужбами
Мир
Сунак попытался объяснить вежливостью странное поведение Байдена на саммите G7
Мир
NYT нашла в соглашении Украины и США о безопасности «лазейку для Трампа»
Общество
Синоптики пообещали москвичам кратковременный дождь и до +27 градусов 15 июня
Мир
Зампостпред КНР при ООН назвал недопустимыми обвинения со стороны США
Общество
Жога указал на важность основополагающих тезисов программы «Время героев»
Мир
Румыния отказалась выдавать визы российской делегации на ПА ОБСЕ
Происшествия
При обстреле ВСУ Алешек Херсонской области пострадала женщина
Мир
СМИ сообщили о повергшем в шок гостей на саммите G7 состоянии Байдена
Общество
Тело четвертого погибшего нашли на месте обрушения подъезда жилого дома в Шебекино
Мир
Reuters узнало об отказе ФРГ согласовывать 14-й пакет санкций ЕС против России

Вдоль дорог рекомендовали поставить ограждения

Минтранс направил в регионы методичку по снижению аварийности
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вдоль дорог вблизи пешеходных переходов необходимо устанавливать ограждения, чтобы граждане не перебегали трассу вне «зебры». Об этом сказано в методических рекомендациях по снижению аварийности на дорогах, которые Минтранс направил в регионы. Специалисты ведомства сформировали для властей субъектов список «эффективных некапиталоемких», то есть недорогих, мероприятий. Это, например, установка противоослепляющих экранов от фар, различных ограждений, 17 видов дорожных знаков — от запрещающих парковку до предупреждающих о сужении дорог. 

Минтранс направил в региональные администрации методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий для снижения аварийности. Как рассказали «Известиям» в ведомстве, они «направлены на оперативное принятие мер... в местах концентрации ДТП на автодорогах общего пользования». В Минтрансе отметили, что по майскому указу президента количество таких аварийно опасных участков должно быть к концу 2024 года снижено вдвое. 

С 1 января 2019 года деньги от штрафов за нарушения ПДД будут направляться в региональные дорожные фонды. Ранее сообщалось, что это добавит им в общей сложности примерно 60 млрд рублей. В прошлом году общий объем фондов составил 556 млрд рублей. Дополнительные средства могут быть использованы для проведения мероприятий по снижению аварийности. 

Методические рекомендации, с которыми ознакомились «Известия», разработал подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ). В них властям регионов предлагается проанализировать, почему участки дорог превращаются в «места концентрации ДТП» и провести типовые мероприятия по устранению причин повышенной аварийности. Для регионов составили целый список таких мероприятий. Например, устанавливать вдоль трасс ограждения, чтобы пешеходы могли перейти дорогу только по «зебре». Если ДТП происходят из-за ослепления от фар встречного транспорта, на отбойники нужно поставить противоослепляющие экраны. Также предлагается перечень из 17 видов дорожных знаков, которые помогут сориентировать водителей. Среди них — «Уступите дорогу», «Сужение дороги», «Внимание! Аварийно опасный участок».

В документе приведены типовые решения, позволяющие повысить безопасность дорожного движения. Например, на регулируемом перекрестке четырехполосных трасс нужно установить 16 знаков «Пешеходный переход» и как минимум 24 лампы искусственного освещения.

В среднем для обустройства одного участка протяженностью 800 м может потребоваться 600 тыс. рублей, рассчитали разработчики. Но параллельно сократится и ущерб от ДТП (например, расходы на лечение пострадавших, восстановление инфраструктуры), поэтому в итоге власти должны «выйти в ноль» или даже сэкономить небольшую сумму, отмечается в документе. 

Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов — правильная идея, уверен глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. По словам эксперта, порой люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в темное время суток.

Для снижения аварийности на дорогах необходимы комплексные мероприятия, считает член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго. Важно не только обустраивать трассы, но и вести разъяснительную работу. По мнению специалиста, полезно проводить лекции о безопасности дорожного движения не только для детей, но и для взрослых — можно, например, предложить заняться этим работодателям.

Не всем регионам хватит средств на должное обустройство перекрестков, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его мнению, стоит предусмотреть специальные субсидии на это нуждающимся муниципалитетам.

Как писали «Известия», для снижения аварийности количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах должно увеличиться вдвое до конца 2024 года. Сейчас их свыше 9 тыс. Также в Минтрансе планируют менять расположение камер и написать отдельную методику о том, как это правильно делать.

 

Прямой эфир