Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом отменил девять поездок Байдена после его выхода из гонки
Армия
Силы ПВО сбили 25 беспилотников ВСУ за ночь над регионами РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил об уничтожении более 15 БПЛА над акваторией города
Общество
В 2024 году мошенники чаще всего подделывали сайты «Сбера»
Мир
Историк напомнил о неоднозначной позиции кандидата в президенты США Харрис
Мир
Власти ФРГ отказались обнародовать ход расследования подрывов «Северных потоков»
Мир
FT сообщила о создании в ФРГ спецкомитета на случай избрания Трампа президентом США
Интернет и технологии
Приложение «Авито» пропало из App Store
Общество
Россиянам стали отказывать в едином пособии из-за доходов по вкладам
Общество
Синоптики пообещали теплый день без осадков в Москве 23 июля
Наука и техника
Россиянин совершил рекордный парашютный прыжок на Эльбрус
Авто
Движение по Крымскому мосту возобновлено после временного перекрытия
Армия
Военные ВС РФ уничтожили украинский беспилотник «Фурия» в зоне СВО
Армия
Расчет самоходки «Малка» уничтожил САУ PzH 2000 ВСУ на авдеевском направлении
Культура
Пушкинский музей открыл выставку о женщинах-художницах русского авангарда
Мир
В Раде назвали отказ Байдена от выборов плохим знаком для Украины
Армия
На плановом учении РВСН пусковые ПГРК «Ярс» совершили интенсивные маневры
Здоровье
Психиатр рассказал об опасности виртуального мира для здоровья человека

Фото на память: за состоянием автопарка будут следить онлайн

В Минтрансе задумались о введении предрейсовой фото- и видеофиксации пассажирских автобусов и машин
0
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Транспортные компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, могут обязать проводить фото- и видеофиксацию предрейсового контроля технического состояния автомобилей и автобусов. С инициативой внесения таких поправок в действующее законодательство выступило Министерство транспорта РФ. По мнению представителей ведомства, фиксация факта прохождения осмотра только на бумажном носителе существенно снижает эффективность контрольно-надзороной деятельности, которая в итоге проводится выборочно и осуществляется в отношении незначительной доли парка транспортных средств. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса, окончательное решение будет принято после проведения соответствующих исследований.

Согласно действующей редакции закона «О безопасности дорожного движения», юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автотранспортом, обязаны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Если во время проверки не было выявлено каких-либо проблем, в путевом листе ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием даты его проведения и ФИО контролера. Без этой отметки выход транспортного средства на маршрут не допускается.

Путевой лист выдается ежедневно и является основным документом для учета работы водителя. В некоторых случаях он может быть оформлен на срок до одного месяца. В нем содержится вся информация о транспортном средстве, его владельце, технической исправности, медицинском осмотре водителя и т.д. Штраф за езду без этого документа сегодня составляет 500 рублей.

Как отмечают в Минтрансе, отсутствие полномасштабного контроля на линии за всем парком транспортных средств приводит к большому количеству правонарушений, совершаемых перевозчиками. В связи с этим одним из вариантов борьбы с нарушениями может стать введение фото- или видеофиксации результатов проведения техконтроля. Фактически речь идет о создании единой информационной системы, посредством  которой перевозчики будут дистанционно предоставлять задокументированные данные о техническом состоянии транспорта в онлайн-режиме.

— Для принятия наиболее эффективных решений требуется разработка технико-экономического обоснования. В связи с этим планируется проведение соответствующей научно-исследовательской работы, — отметили в пресс-службе ведомства.

Появление подобной цифровой системы обсуждалось еще два года назад, отметил председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

— Необходимо снимать данные с самого автомобиля. Фотографию сделать я могу, но как можно понять, что у меня тормоза исправные или другие системы? Должна быть целая программа по рейсовому осмотру транспортного средства, — считает он. — На сегодняшний день современные автомобили обладают средствами контроля. Нужно просто создать программный продукт, который бы позволял снимать все данные и передавать их в соответствующие органы.

При этом переданная информация должна храниться в защищенной форме, чтобы ее нельзя было корректировать, подчеркнул Андрей Попков.

Согласно данным аналитического центра при правительстве РФ, в последние три года наметился тренд на снижение общего количества ДТП: если по итогам 2015 года было зафиксировано около 140 тыс. дорожно-транспортных происшествий, то в 2017-м — 127 тыс. Одновременно наблюдается устойчивая тенденция по увеличению числа аварий с участием легковых автомобилей̆, у которых имелись технические неисправности либо их эксплуатация была вовсе запрещена. Если на долю таких ДТП в 2015 году приходилось порядка 1% от общего количества, то в 2016-м — 2%, а в прошлом — уже 3%.

 

Прямой эфир