Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Стоимость банковских карт на черном рынке выросла до 100 тыс.
Происшествия
ВФУ обстреляли ракетами HIMARS Алчевск в Луганской Республике
Мир
Зеленский назвал жесткой ситуацию под Артемовском и Угледаром
Мир
Блинкен выразил обеспокоенность США якобы поставляемыми России иранскими БПЛА
Экономика
Минэк внесет в ГД законопроект о трансформации процедуры внесудебного банкротства в ближайшие полгода
Мир
Конгрессвумен заявила об угрозе лишить доллар статуса мировой валюты из-за Украины
Мир
Выступившая против санкций для РФ партия Австрии заняла второе место на выборах
Мир
Еврокомиссар назвал Германию самой пострадавшей от кризиса страной
Мир
«Русская весна» сообщила об уничтожении бригады ВСУ на запорожском направлении
Экономика
С россиян пообещали списать 4,5 млрд рублей без суда
Мир
Шольц исключил возможность поставок истребителей на Украину
Мир
Джонсон рассказал о предупреждениях президенту РФ санкционными последствиями за спецоперацию

Фото на память: за состоянием автопарка будут следить онлайн

В Минтрансе задумались о введении предрейсовой фото- и видеофиксации пассажирских автобусов и машин
0
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Транспортные компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, могут обязать проводить фото- и видеофиксацию предрейсового контроля технического состояния автомобилей и автобусов. С инициативой внесения таких поправок в действующее законодательство выступило Министерство транспорта РФ. По мнению представителей ведомства, фиксация факта прохождения осмотра только на бумажном носителе существенно снижает эффективность контрольно-надзороной деятельности, которая в итоге проводится выборочно и осуществляется в отношении незначительной доли парка транспортных средств. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса, окончательное решение будет принято после проведения соответствующих исследований.

Согласно действующей редакции закона «О безопасности дорожного движения», юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автотранспортом, обязаны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Если во время проверки не было выявлено каких-либо проблем, в путевом листе ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием даты его проведения и ФИО контролера. Без этой отметки выход транспортного средства на маршрут не допускается.

Путевой лист выдается ежедневно и является основным документом для учета работы водителя. В некоторых случаях он может быть оформлен на срок до одного месяца. В нем содержится вся информация о транспортном средстве, его владельце, технической исправности, медицинском осмотре водителя и т.д. Штраф за езду без этого документа сегодня составляет 500 рублей.

Как отмечают в Минтрансе, отсутствие полномасштабного контроля на линии за всем парком транспортных средств приводит к большому количеству правонарушений, совершаемых перевозчиками. В связи с этим одним из вариантов борьбы с нарушениями может стать введение фото- или видеофиксации результатов проведения техконтроля. Фактически речь идет о создании единой информационной системы, посредством  которой перевозчики будут дистанционно предоставлять задокументированные данные о техническом состоянии транспорта в онлайн-режиме.

— Для принятия наиболее эффективных решений требуется разработка технико-экономического обоснования. В связи с этим планируется проведение соответствующей научно-исследовательской работы, — отметили в пресс-службе ведомства.

Появление подобной цифровой системы обсуждалось еще два года назад, отметил председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

— Необходимо снимать данные с самого автомобиля. Фотографию сделать я могу, но как можно понять, что у меня тормоза исправные или другие системы? Должна быть целая программа по рейсовому осмотру транспортного средства, — считает он. — На сегодняшний день современные автомобили обладают средствами контроля. Нужно просто создать программный продукт, который бы позволял снимать все данные и передавать их в соответствующие органы.

При этом переданная информация должна храниться в защищенной форме, чтобы ее нельзя было корректировать, подчеркнул Андрей Попков.

Согласно данным аналитического центра при правительстве РФ, в последние три года наметился тренд на снижение общего количества ДТП: если по итогам 2015 года было зафиксировано около 140 тыс. дорожно-транспортных происшествий, то в 2017-м — 127 тыс. Одновременно наблюдается устойчивая тенденция по увеличению числа аварий с участием легковых автомобилей̆, у которых имелись технические неисправности либо их эксплуатация была вовсе запрещена. Если на долю таких ДТП в 2015 году приходилось порядка 1% от общего количества, то в 2016-м — 2%, а в прошлом — уже 3%.

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир