В новый год в новый дом
Театр на Малой Бронной традиционно одним из первых открыл новый, 73-й по счету, театральный сезон. Сегодня вечером актеры сыграют прошлогоднюю премьеру «Горя от ума» в постановке Павла Сафонова. А днем прошел сбор труппы, на котором худрук театра Сергей Голомазов объявил планы и примерную дату переезда.
После Нового года в театре начнется третий этап реконструкции, который коснется зрительного зала и сцены. По словам Сергея Голомазова, визуально ничего особенно не изменится. За исключением паркета и кресел, которым уже более 60 лет, и они нуждаются в замене. Будет укреплена кровля, заменено оборудование и установлена новая система кондиционирования. В зале незначительно уменьшится количество зрительских мест. Зато появится специальная зона для инвалидов.
На время работ, которые предположительно продлятся около года, театр переедет во «Дворец на Яузе», где свою реконструкцию уже пережил «Современник».
— Какую-то работу по ребрендингу площадки мы, конечно, проведем, потому что надо будет перенаправить зрителя с Малой Бронной во «Дворец на Яузе», — рассказал «Известиям» Сергей Голомазов. — И тут я очень рассчитываю на помощь СМИ, в том числе на вашу газету. Место, к сожалению, не бойкое, но спасибо «Современнику» — подраскрутили.
Худрук признался, что переезжать из родного здания в сложное с точки зрения географии место в Москве тревожно, однако в своей труппе он уверен и надеется, что никаких «шатаний» внутри коллектива не будет.
Пока же театр готовит ряд премьер. 22 сентября Голомазов представит музыкальный спектакль «Тиль» Григория Горина.
— Завтра мы начнем репетиции. Я вас очень прошу: соотнесите свои съемочные дни с выпуском непростого спектакля, — обратился руководитель к артистам.
На декабрь запланирована премьера «Макбета» в постановке Антона Яковлева. На весну 2019-го — «Кентервильское привидение» по Оскару Уайльду. На малой сцене Егор Арсенов поставит «Маленькие трагедии» Пушкина, а актриса театра Екатерина Дубакина, успешно дебютировавшая в режиссуре в прошлом сезоне спектаклем «Самоубийца», возьмет в работу «Квартиру Коломбины» Петрушевской.
— А кто Макбета будет играть? — тут же поинтересовались актеры. — Поди, приглашенная звезда?
— Это наверняка будет актер, с которым театр долго сотрудничает, — успокоил труппу худрук, при этом сохранив интригу.
На осень запланированы гастроли театра в Белоруссию и Израиль.
— Наши очень успешные гастроли во Владикавказе отметили в Министерстве культуры России, — сообщил директор театра Константин Чернышев.
По его словам, Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности уже включил Театр на Малой Бронной в планы на 2019 год. Летом артистам предстоят такие же большие гастроли в Пермский край, добавил он.
Константин Чернышев также отметил, что на время реконструкции театра необходимо сделать более интенсивной гастрольную жизнь. Тем самым перекрывать возможные прорехи в прокате репертуарных спектаклей во время переезда.
— А этот месяц переезда будет оплачен? — резонно поинтересовались актеры.
— Вы все имеете гарантированную зарплату, — успокоил директор. — Более того, в январе мы попытаемся создать финансовый задел, который позволит максимально смягчить ситуацию, связанную с простоем.
Сборы труппы в Театре на Малой Бронной напоминают съезд родственников, где каждый смело выражает свое мнение и задает порой неудобные вопросы.
— Мне очень нравится наша товарищеская и непринужденная атмосфера, — улыбаясь, сказал по этому поводу Сергей Голомазов. — Думаю, в качестве профилактики нам надо всем побывать на открытии сезона Малого театра. Там вы узнаете, что такое дисциплина.
Худрук представил труппе трех новых актеров — выпускников ГИТИСа: Никиту Кологривого, Артема Губина и Илью Антоненко, который, по словам Голомазова, «вечно где-то снимается» и из-за этого пропустил сбор труппы.
— А с другой стороны, как мне относиться к съемкам господ актеров? Я ведь не могу всё вам взять и запретить, правильно? — заметил худрук.
Под занавес артисты попросили худрука разъяснить слухи о том, что он в будущем может стать художественным куратором Рижского русского театра драмы имени Чехова.
— На качество моих взаимоотношений с Театром на Малой Бронной это событие не влияет никак, — успокоил всех Сергей Голомазов. — Я с 1992 года сотрудничаю с этим театром. Иногда там ставлю, ну так и вы все где-то снимаетесь, — резонно заметил он.
— А будете нас приглашать? — поинтересовались актеры.
— Буду! Более того, Рижский театр заинтересован в сотрудничестве с Театром на Малой Бронной. Иначе как думаете: на кой черт я думаю об этой идее? — заговорщицки подмигнул худрук.