Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В аэропорту Иванова ввели временные ограничения на работу
Мир
В Великобритании вооруженный ломом мужчина ранил пятерых человек в больнице
Мир
В МИД РФ оценили перспективы восстановления диалога с ЕС
Общество
В ГД отреагировали на сообщения о запрете некоторым россиянам въезжать в Грузию
Спорт
Бизнесмен Колесников рассказал о предложении возглавить СБР
Мир
Карасин заявил о нарастании осуждения Киева за атаку на госрезиденцию РФ
Мир
Постпред США при НАТО заявил о намерении изучить атаку ВСУ на резиденцию Путина
Общество
В ДНР на 62-м году жизни погиб протоиерей Василий Кийко
Происшествия
Три мирных жителя пострадали при атаке БПЛА ВСУ на Белгородскую область
Мир
NYT сообщила о нарисованном на преследуемом США танкере Bella 1 флаге РФ
Происшествия
Стало известно об отсутствии разрушений в Сочи на фоне штормового предупреждения
Армия
Силы ПВО уничтожили 27 украинских БПЛА над территорией РФ за три часа
Спорт
FIS присвоила нейтральный статус еще пяти спортсменам из России
Общество
Дополнительные временные ограничения введены в аэропорту Геленджика
Спорт
В Испании сообщили о планах IFAB изменить правила офсайда в футболе
Мир
В Польше ответили на слова Сибиги о притеснении украинцев
Мир
Президент ЦАР не одобрил попытку ВСУ атаковать резиденцию Путина

Победа фолка над роком

На бурятском фестивале «Голос кочевников» встретились музыкальные стили со всей планеты
0
Фото: Сергей Бабенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Бурятии прошел 10-й фестиваль «Голос кочевников». За свою историю смотр не раз менял локации, но сейчас плотно обосновался в туристическом комплексе неподалеку от села Ацагат, минутах в 40 езды от столицы региона — Улан-Удэ.

Конечно, «Голос кочевников» — в первую очередь фестиваль музыкальный, стремящийся в меру сил и крайне скромного бюджета (фестивальная смета составляет всего лишь 4,5 млн рублей) показать интересных представителей мировой музыки с креном на Восток. Тем не менее это событие, пожалуй, как никакое другое, передает общий дух современной Бурятии — гостеприимной, доброжелательной и разноцветной, невзирая на пасмурный пейзаж. Национальные костюмы, лучники, барабанщики, повара, дающие импровизированные мастер-классы на поле, публика, легко вовлекающаяся в любые фестивальные «активности», добрые лошади и жеребята, кочующие по территории... Все они смотрятся здесь абсолютно искренне и гармонично.

В этом году фестиваль открыла малайзийская группа The Venopian Solitude. К сожалению, неизбежные фестивальные накладки со звуком не дали коллективу, совмещающему в своей музыке этно, рок и хип-хоп, показать себя максимально ярко, но старт был дан, несомненно, уверенный, и «Голос кочевников» понесся во всю прыть.

В первый день на сценах (в этом году их стало две) работали Макс Fилини, певица Дашима, тувинское трио «Алаш», монгольская инди-группа The Colors, а ночь взрывал сет одного из самых ярких диджеев Забайкалья Хагани Гулиева.

На малой сцене народ внимал «Амальгаме», Tory Lane, Sunberry Band, «ИГРО» и клубу гитарной песни «Оранжевый кот». Из открытий первого дня стоит отметить бурятский коллектив «Сагаан Турлаг» — группу брутальных парней, облаченных в футболки западных «тяжелых» команд, но четко следующих народным традициям, а также корейскую рок-группу 3rd Line Вutterfly. В кулуарной беседе музыканты рассказали, что ориентируются на творчество Sonic Youth, Тома Уэйтса и «независимых групп», были немного удивлены «пустым» городом, но со сцены убедились, что все жители, вероятно, приехали на «Голос кочевников». Все не все, но 10 тыс. человек за два дня фестиваля — цифра более чем убедительная.

Второй день оказался еще более интересным. В первую очередь благодаря тувинской группе KHOOMEI BEAT — настоящему открытию «Голоса кочевников-2018». Группа, состоящая из участников Тувинского национального оркестра, существует всего год, но уже активно катается по фестивалям и недавно записала альбом «Странствуя по степи». На сцене они в равной степени используют народные инструменты вроде дошпулуура, лимбы, шоора, электронику и базовые оркестровые инструменты.

— Мы слушаем много разной музыки — от Инны Желанной до драм-н-бэйса. Совмещаем, казалось бы, неожиданные инструменты вроде виолончели и бас-гитары, — поделился с «Известиями» участник KHOOMEI BEAT Кан-Хулер Саая. — Именно это и помогает в поисках неожиданных форм.

Снискали свою долю аплодисментов и бурятский коллектив «Урагшаа», и Килижек из Хакасии, и Happy Juzz из Иркутска. А вот монгольский Niciton, исполняющий пафосный рок в диапазоне от «взрослого» AOR до фортепианных баллад a la Элтон Джон, в контексте «Голоса кочевников» смотрелся явно искусственно. Дело выправил огромный Государственный ансамбль моринхууристов Монголии — коллектив, в своем жанре не менее авторитетный, чем «Виртуозы Москвы» и китайская команда Hunggai, выдавшая необычный микс из монгольской народной музыки и европейского панк-рока.

Настоящими героями малой сцены стали участники акустического трио «Хама Угы» из Улан-Удэ. Любители рэгги найдут в песнях отголоски как Боба Марли, так и отечественных столпов в лице «Выхода» и «Комитета Охраны Тепла». Удивительно, но «сибирский рэгги» нисколько не уступает, а то и превосходит лучшие образцы из куда более теплых регионов.

Хедлайнером фестиваля был выбран Вячеслав Бутусов с полностью обновленным составом и проверенным десятилетиями репертуаром из старых песен «Наутилуса Помпилиуса». На предконцертной пресс-конференции было заявлено, что с Бутусовым прилетели 15 человек, и это породило слухи о том, что публику ждет нечто необычное «этническое». Но чуда не произошло. Бутусов и товарищи отыграли стандартную программу из хитов «Нау», больше напоминавшую сеанс в караоке, на интеллигентно «прибранном» слабом звуке и при красивом экране. Впрочем, благодарная публика, подпевающая в унисон хитам, известным с детства, кажется, этого не заметила. Тем более что завершающие фестиваль костромские Ocean Jet и бурятские Shaman & Shartner отлично показали, ради чего делается «Голос кочевников» и за какой музыкой будущее.

 

Читайте также
Прямой эфир