Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили семь украинских БПЛА над регионами России
Мир
Посольство указало на рост масштаба военных приготовлений Латвии у границы с РФ
Общество
Эксперт оценил увеличение турпотока на горнолыжные курорты РФ по итогам 2025 года
Общество
Более 800 тыс. россиян участвовали в незаконных финансовых операциях в 2025 году
Мир
Таиланд и Камбоджа подписали соглашение о прекращении огня
Общество
В Госдуме напомнили об отмене автопродления водительских прав с января
Спорт
Сборная Канады обыграла Чехию в матче группового этапа МЧМ по хоккею
Общество
В Госдуме напомнили об увеличении материнского капитала в 2026 году
Мир
Мадуро заявил о провале плана США установить контроль над ресурсами Венесуэлы
Мир
В СФ указали на наличие в США противников диалога с Россией
Мир
Более 50 стран осудили решение Израиля признать независимость Сомалиленда
Общество
Стало известно о снижении средней цены мандаринов в РФ до 185 рублей за кг
Мир
В посольстве РФ отметили трудности с оспариванием аннулирования ВНЖ у россиян
Общество
Стилист назвала серебро и лабораторные бриллианты лучшим выбором для праздников
Общество
Стало известно об отказе половины россиян от просмотра новогодних шоу
Армия
В зоне СВО уничтожили главаря запрещенного РДК
Мир
В посольстве указали на последствия демонтажа железной дороги в РФ для Латвии

Снизить смертность на дорогах предлагают с помощью технологий

Минпромторг занимается разработкой отечественной системы распознавания пешеходов и препятствий
0
Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Внедрение технологии распознавания пешеходов и других препятствий снизит аварийность на российских дорогах, считают в Минпромторге. Разработка отечественной системы предусмотрена в рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Использование технологий экстренного торможения уже обязательно в новых грузовиках и автобусах в Европе, с 2022 года аналогичная норма будет действовать для легковых машин в США, отмечают эксперты.

Для борьбы с аварийностью на российских дорогах автомобили предлагают оснастить системами распознавания пешеходов. Это следует из обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подготовленного во исполнение майского указа президента. «Известия» ознакомились с рабочей версией документа, приложенной к направленному в регионы для информирования письму за подписью замглавы Минтранса Николая Асаула.

До 2020 года в документе запланирована «разработка технологий, обеспечивающих обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости». Ответственным по этому пункту указан Минпромторг.

В пресс-службе ведомства «Известиям» подтвердили, что уже ведут соответствующую работу. Технологии распознавания основаны на применении сенсоров, таких как видеокамеры и СВЧ-радары, рассказали в Минпромторге. Сенсоры сканируют дорожную обстановку перед автомобилем и передают информацию об обнаруженных объектах в блок принятия решений. Если риск столкновения достаточно высок, водителю будет выдаваться уведомление. А при отсутствии реакции с его стороны автомобиль автоматически затормозит. Это позволит избежать столкновения или уменьшить тяжесть его последствий, полагают в Минпромторге.

— Повсеместное внедрение данных технологий в серийно выпускаемые автомобили позволит существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, смертность на дорогах общего пользования, — отметили в министерстве.

Каким образом предполагается внедрять эту технологию, пока не ясно. В Минпромторге не говорят о принятии каких-либо дополнительных законодательных актов, такой информации нет и в бумагах Минтранса. В ведомстве не ответили на вопрос «Известий» о том, получили ли там уже итоговые предложения от Минпромторга.

Сейчас зарубежные автопроизводители ставят на свои машины системы автономного экстренного торможения AEB (Autonomous Emergency Braking), работающие по описанной Минпромторгом схеме, рассказал директор департамента послепродажного обслуживания группы компаний «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

В серийном отечественном автопроме такие технологии не используются, пояснил директор аналитического центра «Автостат» Сергей Целиков. Иномарки премиального класса оснащаются подобными системами, и это существенно влияет на цену автомобиля. У Volvo эта технология есть практически во всех моделях, внедряют ее и другие производители — в первую очередь в премиальном сегменте. 

Системами экстренного торможения (в более дешевом и менее продвинутом варианте) оснащают и такие популярные автомобили, как Ford Focus или Volkswagen Golf, уточнил Евгений Гришкевич. Прорабатывая технологию, Минпромторг мог бы создать систему, которую можно будет установить в качестве дополнительной опции на любой автомобиль, предположил Евгений Гришкевич.

Однако поставить ее в любом случае нельзя на популярные в России автомобили с механической коробкой передач, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. В Евросоюзе наличие AEB обязательно для новых грузовиков и автобусов с 2015 года, отметил он. В США производители сами договорились, что все новые легковые автомобили и пикапы будут оборудованы АЕВ с 1 сентября 2022 года. Более тяжелые автомобили — с 1 сентября 2024 года.

Правительство рассчитывает к 2030 году снизить количество смертельных исходов при ДТП практически до нуля, следует из утвержденной в начале года Стратегии безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

 

Читайте также
Прямой эфир