Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Мир
СМИ сообщили об урегулировании певицой Бритни Спирс дела об опеке
Культура
Путин наградил Стаса Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве»
Мир
Минимум 20 человек погибли при взрыве склада боеприпасов в Камбодже
Мир
Лидер демократов в сенате США назвал ультраправых республиканцев мерзкими
Общество
В Госдуме предложили ввести миграционный режим высылки
Мир
Захарова назвала дезинформацией заявление США о нежелании России и КНР реформ ООН
Мир
Австралия выделила $100 млн на новый пакет помощи Украине
Мир
На Украине начали производство по иску против рады из-за отмены выборов президента
Общество
IT-эксперт рассказал о популярных схемах кредитных мошенников
Происшествия
В Дагестане локомотив насмерть сбил шедшую вдоль путей девочку
Мир
В Париже «желтые жилеты» вышли на протесты против политики Макрона
Авто
Дилеры оценили предстоящее подорожание Lada Vesta
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В начале 2019 года в липецкий 4-й Центр боевой подготовки (ЦБП) поступят два новейших серийных самолета Су-57. Их протестируют опытные летчики-испытатели, затем в центре подготовят командиров, пилотов и технический персонал для крылатых машин. Также будет создана «Библия самолета», где описываются все нюансы его работы. По словам военных экспертов, факт передачи истребителей в авиацентр ВКС говорит о скором принятии первого российского истребителя пятого поколения на вооружение.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в начале следующего года два серийных Су-57 должны быть переданы в 4-й Центр боевой подготовки ВКС.

Липецкий авиационный центр занимается разработкой и внедрением новых методик боевого применения авиационных комплексов. Здесь переучивают летный и инженерно-технический состав строевых частей для пилотирования новыми типами самолетов. Ранее в центре были обкатаны многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-35С.

В ВКС действует двухступенчатая система принятия на вооружение новых самолетов. Сначала серийные экземпляры поступают Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны (ГЛИЦ), который расположен в городе Ахтубинске Астраханской области. Этот этап завершится до конца нынешнего года. После этого Су-57 передадут в липецкий авиацентр.

Российские истребители пятого поколения Су-57 во время воздушного парада на авиационном фестивале «Форсаж-2017»

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

В ЦБП с Су-57 сначала будут работать летчики-инструкторы. Они проверят работу системы вооружений, радиолокационных станций, а также проведут учебные пуски авиационных средств поражения. По итогам испытаний им предстоит сформировать программу боевой подготовки, разработать тактические приемы, позволяющие максимально эффективно использовать летные характеристики, возможности бортового оборудования и вооружения новых летательных аппаратов. Только после этого в Липецке начнется обучение пилотов строевых полков и эскадрилий.

В Ахтубинске испытатели проведут исследовательские полеты на критических режимах. То есть определят, когда самолет может свалиться в штопор, с какой максимальной скоростью и перегрузкой он может выполнять маневры безопасно для пилота. В ходе этих испытаний еще раз проверят прочность конструкций планера Су-57.

По итогам обкатки Су-57 будет подготовлено руководство по летной эксплуатации (РЛЭ). Этот набор справочных материалов и инструкций называют Библией самолета. Пилоту надо знать этот документ практически наизусть и неукоснительно его соблюдать. В руководстве, в частности, описываются схемы действий пилота при возникновении той или иной нештатной или аварийной ситуации. Знания руководства не раз спасало пилотов в критических ситуациях.

Принятие на вооружение нового самолета — это сложный многоступенчатый процесс, который имеет четкий порядок и его обязательно нужно соблюдать, рассказал «Известиям» летчик-испытатель Герой России Роман Таскаев.

Многофункциональный истребитель Су-57 взлетает во время подготовки к XIII Международному авиационно-космическому салону МАКС-2017 в Жуковском

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

— Сначала самолеты проходят этап предварительных испытаний, — рассказал эксперт. — За него отвечает разработчик. На этом этапе самолет обкатывают гражданские летчики-испытатели с привлечением военных авиационных специалистов. Затем машину отдают ВКС.

В 4-м Центре боевой подготовки фактически начнется боевая эксплуатация Су-57, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— По рекомендациям летчиков-испытателей будут вноситься незначительные правки в инструкции по пилотированию и боевому применению. Также пилоты будут сообщать инструкторам свои замечания, касающиеся непосредственно конструкции и работы самого самолета. Обычно на этом этапе начинается серийный выпуск новых машин, — пояснил он. 

По словам эксперта, процесс поступления Су-57 в другие части ВКС может проходить параллельно. Он уверен, что от поступления в ЦБП до начала поставок самолетов в авиационные части пройдет всего несколько месяцев.

Справка «Известий»

Су-57, разрабатываемый ОКБ «Сухой», построен с использованием технологии «стелс».

 

Ожидается, что он сможет развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч, дальность полета составит около 4,3 тыс. км. По оценке экспертов, Су-57 сможет успешно противостоять американским истребителям пятого поколения F-35 и F-22. Военные планировали, что эти самолеты поступят на вооружение раньше, но сроки постоянно переносились из-за неготовности двигателей.

 

 

Прямой эфир