Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Армия
Минобороны сообщило о 37 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Общество
На трассе М-4 полностью перекрыли движение в сторону Москвы из-за ДТП
Мир
В Грузии начались выборы президента с участием коллегии выборщиков
Мир
Трамп обвинил Белый дом в сокрытии информации о БПЛА над США и потребовал сбивать их
Происшествия
Два человека пострадали при атаке дрона ВСУ на служебный автобус в Горловке
Мир
ВВС Израиля нанесли удары по военным объектам на территории Сирии
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в Калужской области
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

ФАС запретила перечислять специальности врачей в рекламе медвузов

В антимонопольном ведомстве считают нарушением закона использование не только визуального образа человека в белом халате, но и текстового
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Использовать образы врачей в рекламе медицинских вузов нельзя, указано в разъяснениях ФАС, направленных в территориальные органы службы. Это касается не только изображений и видео, но даже текста вплоть до указания специальностей, по которым готовят студентов в учебном заведении. Эксперты указывают, что такая трактовка положений закона «О рекламе» не позволяет вузам не только хвалить свои услуги, но и просто информировать о них.

Разъяснения по поводу рекламы медицинских вузов, подписанные замглавы ФАС Андреем Кашеваровым, служба направила в свои территориальные органы. В документе, с которым ознакомились «Известия», антимонопольное ведомство ссылается на ст. 5 закона «О рекламе», которая запрещает использование образов медицинских и фармацевтических работников в продвижении товаров и услуг.

Норма предусматривает исключения: изображения людей в белых халатах разрешается размещать на рекламе медуслуг и средств личной гигиены. В законе есть еще одна оговорка: запрет не действует, если потребителями рекламы являются исключительно медики и фармацевты, то есть если она распространяется в специализированных СМИ или на медицинских мероприятиях.

Образовательные услуги не подпадают под оговоренные в законе исключения, сделал выводы замглавы ФАС. Если объект пиара — учеба в вузе, использование образов медработников допустимо «исключительно в случае, если реклама распространяется в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий или в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников», сказано в документе.

Иными словами, на билбордах, в рекламных материалах неспециализированных изданий, в рекламных роликах на ТВ и так далее не должно быть людей, которых можно идентифицировать как врачей. Это требование касается не только картинки и видеоряда, но и звуковых и текстовых образов. У потребителя не должно создаваться впечатления, что в сюжете участвует врач. Использованием образа медика в текстовом виде считается, к примеру, указание в тексте рекламы наименования специальности (стоматолог, отоларинголог, хирург) и даже просто профессиональной принадлежности (врач, доктор, фармацевт, аптекарь и т.п.), сказано в письме за подписью Андрея Кашеварова.

В пресс-службе ФАС России «Известиям» сообщили, что не располагают данными о том, насколько часто образы врачей используются в рекламе в нарушение нормы закона.

В своей трактовке норм закона ФАС не учитывает разницу между рекламой и информационным сообщением, полагает директор института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. Речь идет о тех случаях, когда вуз просто информирует общественность через СМИ о том, что в нем готовят врачей, и не рассказывает о своем «лучшем и эксклюзивном образовании».

— Если учебное заведение учит токарей, оно, естественно, показывает токарей. А если оно учит врачей, то кого оно должно показывать? Котят? Или тех же самых токарей? — отметила эксперт. — Другого способа подать информацию, кроме как опубликовать объявление, у нас нет. Следует различать сообщение, которое содержит информацию, от того, которое стимулирует что-то купить.

Медицинские учебные заведения в рекламе, по большому счету, не нуждаются, полагает председатель Общественного совета при Минздраве Наталья Аксенова. По ее словам, в серьезных университетах и так достаточно большой поток абитуриентов. Вместе с тем периодически открываются учебные центры, предлагающие образовательные услуги сомнительного качества, и за ними, в том числе за их рекламой, контролирующие органы должны следить особенно бдительно.

В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова и Ассоциации медицинских и фармацевтических вузов не смогли оперативно предоставить комментарии о том, какова их позиция по поводу трактовки положения закона антимонопольной службой.

Ранее российские фармацевтические объединения разработали рекомендации по рекламе лекарств. Эти правила бизнес планирует исполнять добровольно. В частности, будет запрещено использовать образы не только реальных врачей, но и сказочных, например доктора Айболита.

 

Читайте также
Прямой эфир