Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
ВСУ при отступлении разрушили церковь на кураховском направлении
Мир
Трамп заявил о наступившем времени для переговоров по Украине
Экономика
В России предлагают ввести временную блокировку средств от продажи недвижимости
Экономика
Новую купюру в 1000 рублей выпустят в обращение ближе к концу 2025 года
Экономика
Добровольные взносы уходящего бизнеса в бюджет РФ составили 156 млрд
Общество
ФСБ предупредила о звонках мошенников от имени спецслужб
Мир
Президент Республики Сербской Милорад Додик госпитализирован
Общество
Уголовное дело возбуждено против вживлявшего осколки боеприпасов военного медика
Происшествия
В Кузбассе произошел пожар в угольной шахте
Мир
США нанесли несколько десятков ударов по базам террористов в Сирии
Мир
Эрдоган назвал себя и Путина единственными оставшимися в мире лидерами
Мир
Гендиректор ВОЗ заявил о намерении организации продолжать работу в Сирии
Экономика
Минстрой предложил ввести мораторий на банкротство девелоперов
Мир
Трамп допустил выход США из НАТО
Общество
Только в 48% опрошенных компаний в РФ сотрудники не получат новогодние подарки
Мир
Байден заявил о готовности США взаимодействовать с оппозицией в Сирии
Общество
В СК сообщили о хищении 240 млн рублей с помощью имитации ранений военных
Мир
МИД Италии сообщил об угоне трех автомобилей из посольства в Сирии

Голос и люди

Новая постановка Сергея Юрского в Театре им. Моссовета повествует о загадочных событиях
0
Фото: Сергея Петрова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сергей Юрский показал в Театре им. Моссовета очередную премьеру. Спектакль в режиссуре народного артиста называется Reception. Автор пьесы — Игорь Вацетис, личность загадочная и еще никем не виденная. В кулуарах утверждают, что Юрский и есть Вацетис. Артист этого не подтверждает и не отрицает, продолжая пополнять репертуар театра произведениями таинственного автора. Ранее публика уже познакомилась со спектаклями «Предбанник» и «Полонез, или Вечер абсурда». Reception роднит с ними авантюрный сюжет и Сергей Юрский на сцене.

Юрский в главной роли — главное достижение спектакля. Он фактически играет себя — пожилого, мудрого, ироничного, знающего то, что по молодости, неопытности или глупости не ведают другие. Его персонажу по имени Роман Плоткин известно, что в одну и ту же реку дважды войти невозможно. Экс-возлюбленная (Елена Валюшкина) останется для него в прошлом, несмотря на то что в настоящем она готова возобновить отношения. Не секрет для героя, зачем прибыл в город его давний приятель (Владислав Боковин), хотя сам он о цели своего визита не догадывается. Без видимых усилий герой Юрского представляет, как поведет себя уволенный заместитель хозяйки отеля (Михаил Филиппов), намеревающийся прибрать к рукам процветающее хозяйство. Все события, реплики, размышления Плоткин с легкостью укладывает в собственную картину мира, и она его до поры до времени устраивает. Трудности с пониманием начинаются с переходом мерно текущей love story в жанр абсурдистского триллера.

Громкоговоритель сообщает, что отель стал эпицентром распространения загадочной инфекции. На сцене появляются красно-белые заградительные ленты, складные стулья, раскладушки. Респектабельный отель с внушительной стойкой ресепшна и массивными кожаными креслами в мгновение ока превращается в подобие бомбоубежища, населенного разными людьми. Говорливый врач-эпидемиолог (Роман Кириллов), пожилой портье (Юрий Беркун), юная администраторша (Людмила Свитова), сотрудники секретной службы, обыкновенные рабочие… Все хотят отсюда вырваться, но ни у кого не получается. Более того, с колосников доносится голос, еще более нервирующий карантинных узников.

Невидимый говорящий на удивление спокоен: «Пройдите наверх, оставайтесь на месте...» Похоже, только он знает, что происходит. Все остальные, в том числе Плоткин, не могут найти случившемуся логического объяснения. Впрочем, оно и невозможно. Разве способен маленький человек (все персонажи, независимо от социального положения, здесь маленькие в сравнении с «большим» голосом) противостоять истинно кафкианскому безумию? Лучший выход в этой ситуации — отойти в сторону и наблюдать, что и делает многоопытный персонаж Юрского.

Итог наблюдений, как и положено в крепкой пьесе, оказывается непредсказуемым. Бурный темпоритм повествования с нарастающими к финалу децибелами внезапно сходит на нет, и на погрязший в абсурде мир снисходит умиротворение. Пугающий голос умолкает, причинно-следственные связи восстанавливаются. Цена вопроса, как и следовало ожидать, высока. Но за право оказаться в нормальном, объяснимом, по-хорошему обыденном мире можно и заплатить...

 

Читайте также
Прямой эфир