Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

В городах создаются сети аренды самокатов

В отечественных мегаполисах решают проблему «последней мили»
0
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В городах РФ появятся автоматические станции проката самокатов, в том числе электрических. Соответствующий проект поддержан в принятой на днях «дорожной карте» «Автонет 2.0» Национальной технологической инициативы (НТИ). Идея в том, чтобы дать россиянам возможность эффективно преодолеть «последнюю милю» — километр-другой от остановки общественного транспорта до дома или офиса. Сеть станций «самокатного шеринга» предполагается в ближайшие годы развернуть в Москве и других населенных пунктах.

По данным рабочей группы «Автонет» НТИ, во всем мире распространение каршеринга (краткосрочная аренда авто) и райдшеринга (совместная аренда авто) закономерно приводит к идее краткосрочной аренды в городе и других средств передвижения — велосипедов, самокатов, микроэлектротранспорта. Сегодня они считаются эффективным способом решения проблемы «последней мили» в крупных населенных пунктах.

— Среднее расстояние от ближайшей станции метро до места работы для москвича составляет 1,6 км, — рассказал «Известиям» эксперт НТИ Роман Малкин. — Поэтому обновленная «дорожная карта» НТИ «Автонет» уделяет большое внимание рынкам «умной городской мобильности».

В ее концепции важное место отведено альтернативным видам транспорта, таким, как велосипеды или микроэлектротранспорт (скутеры, моноколеса, электровелосипеды, сегвеи и др.), которые особенно эффективны в решении проблемы «последней мили».

— Попытки пересадить граждан на экологические виды транспорта предпринимают администрации многих крупных городов. Сервисы интеллектуальной городской мобильности положительно влияют на транспортную ситуацию в городе и экологию. «Самокат Шеринг» — проект НТИ, который комплексно решает эти проблемы, — рассказал Роман Малкин.

Эксперт отметил сезонность использования самокатов и ограниченность дорожной инфраструктуры для них (согласно ПДД, пользователь этого транспортного средства приравнивается к пешеходу и не может пользоваться велосипедной инфраструктурой). Тем не менее такие сервисы проката будут широко востребованы в российских мегаполисах, считает Роман Малкин. Специалисты предсказывают стремительный рост количества компаний, занимающихся краткосрочной арендой обычных и электрических самокатов и иного микроэлектротранспорта, а также поиском решений для оптимизации этих услуг (подзарядка аккумуляторов, безопасность, стоянка и хранение, мониторинг местоположения, онлайновые платформы).

Руководитель проекта «Самокат Шеринг» Василий Быков рассказал «Известиям», что станции, создаваемые в рамках проекта, будут полностью автономными, работающими от солнечной энергии, без каких-либо кнопок и экранов. Взаимодействие с пользователями будет происходить только через мобильное приложение. Специальный прокатный самокат весит не более 5 кг, мгновенно складывается, проезд на нем разрешен как в пешеходных зонах, так и внутри зданий.

Аналогичные сервисы недавно появились в таких городах, как Сингапур, Париж, Лос-Анджелес. По словам Василия Быкова, в России первые станции проката «самокатов последней мили» будут в ближайший год открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Калининградской области.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает подобные проекты «беспроигрышными».

— При очень низких стартовых затратах не так уж критично, насколько востребованной окажется услуга среди горожан. Это не тот проект, где надо семь раз подумать и просчитать, прежде чем вкладывать деньги, — сказал эксперт «Известиям». — Поэтому можно приветствовать любые эксперименты с сервисами «последней мили», позволяющими избавить жителя большого города от проезда пары остановок на троллейбусе.

По мнению Михаила Блинкина, предсказать успех подобных проектов заранее невозможно: всё зависит от пользовательской «химии», множества мелких неочевидных деталей. Они могут заставить горожанина отнестись к услуге равнодушно или, напротив, немедленно принять ее.

Читайте также
Прямой эфир