Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

«Помощь морякам сейчас приоритетная задача»

Кто на самом деле виноват в том, что российские моряки в ОАЭ не могут вернуться на Родину
0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Несколько недель российские СМИ пристально отслеживали судьбу экипажей танкеров «Кристал Ист» и «Каролина Винд», которые больше года находятся в территориальных водах Объединенных Арабских Эмиратов. В ближайшее время моряки должны вернуться на родину. О том, какую роль в этом играет Газпромбанк, нам рассказал руководитель Департамента по работе с предпроблемными и проблемными активами Наталья Матюнина.

— Наталья Анатольевна, каким образом ваш департамент и Газпромбанк в целом оказались вовлечены в ситуацию вокруг судов «Кристал Ист» и «Каролина Винд»?

— Компания «Находка-Портбункер», которой принадлежат оба танкера, является должником нашего банка. На эти суда в числе прочих были оформлены договоры залога по выданным кредитам. Когда минувшим летом в отношении компании-судовладельца была начата процедура конкурсного производства, встал вопрос о реализации залогов с целью погашения долга. В это время «Кристал Ист» и «Каролина Винд» уже находились в Персидском заливе. Мы много раз обращались и к собственнику «Находки-Портбункера» Вячеславу Цою, и к конкурсному управляющему Владиславу Нуриеву, требуя предпринять меры по возвращению танкеров в порт приписки Находку, однако наши обращения фактически были проигнорированы. Как мы считаем, руководство компании своими действиями сознательно сформировало целый клубок юридических, административных, экономических и гуманитарных проблем, без решения которых вернуть суда в Россию невозможно.

— В чем именно эти проблемы заключаются?

— Еще летом прошлого года у обоих танкеров истекли сертификаты эксплуатации и договоры страхования. Без этих документов суда не могут выйти в море. Кроме того, были накоплены большие долги перед агентами и другими сервисными компаниями. В результате мы получили сведения, что  судом ОАЭ по трем искам на $800 тыс. от контрагентов был арестован танкер «Кристал Ист».

— Разве «Кристал Ист» арестован не Газпромбанком?

— По нашему иску арест был наложен уже потом, хотя СМИ упоминают только его. Мы были вынуждены пойти на этот шаг, поскольку опасались, что танкер в нарушение законодательства о банкротстве продадут в ОАЭ. Даже если сегодня Газпромбанк откажется от ареста «Кристал Ист», правовой статус судна никак не изменится, оно все равно останется на рейде в эмирате Шарджа, пока не будут погашены текущие долги по требованиям порта, поставщиков топлива, морских агентов и других подобных кредиторов, продлен сертификат эксплуатации, оформлены новые договоры агентирования и страхования. В подтверждение моих слов могу привести пример танкера «Каролина Винд». На нем нет судебного ареста в пользу Газпромбанка, но его проблемы абсолютно идентичны проблемам «Кристал Ист».

— Конкурсный управляющий «Находки-Портбункера» говорит, что у него нет средств, даже чтобы провести замену экипажа, не говоря об остальном. Получается замкнутый круг?

— Предположу, что так он хочет снять с себя ответственность за бездействие. В ходе процедуры банкротства конкурсный управляющий реализует имущество должника. Танкеры можно продать, погасив за счет вырученных средств накопленные долги. Однако на протяжении нескольких месяцев наши просьбы предоставить представителям банка и оценочной компании доступ на суда игнорировались Нуриевым. Только в декабре 2017 года конкурсному управляющему были направлены четыре подобных запроса. Мы добились реализации наших законных прав лишь в феврале 2018 года, после жалобы на действия Нуриева в суд. В результате оценка залога заняла существенно больше времени, что, естественно, отразилось на увеличении сроков подготовки к торгам.

Наконец, я бы также не снимала ответственности с собственника «Находки-Портбункера» Вячеслава Цоя. Суда, о которых мы говорим, оказались в Персидском заливе не случайно, они занимались транспортировкой нефтепродуктов. Мы знаем, что своим контрагентам «Находка-Портбункер» не платила, взятые в банках кредиты не погашала, но ее танкеры деньги все-таки зарабатывали. Хорошо бы разобраться, куда они исчезли.

— Так или иначе, но крайними в этой ситуации оказались обыкновенные моряки, члены экипажей. 

— Гуманитарный аспект проблемы для нас является важнейшим, мы им всерьез обеспокоены. Если подходить строго юридически, банк всего лишь кредитор и не имеет никаких рычагов влияния на ситуацию. Все наши обращения к конкурсному управляющему и владельцу «Находки-Портбункера» на эту тему остаются, по сути, безответными. Тем не менее, осознавая серьезность происходящего, мы находимся в тесном контакте с российским Генконсульством в Дубае, портовыми властями, поддерживаем связь с капитаном «Кристал Ист», пытаемся искать и обсуждаем варианты решения.  Но для реализации любого из них необходима добрая воля и деятельное участие руководства «Находки-Портбункера». В свою очередь, мы готовы взять на себя расходы по репатриации российских моряков, оплатить их проживание в гостинице и проезд домой. 

— Где гарантия, что с новым экипажем подобная история не повторится? 

— Сейчас помощь морякам – приоритетная задача. Необходимо возобновить снабжение судна продуктами, медикаментами, товарами первой необходимости, а также решить вопрос с полной или частичной заменой экипажа. Банк активно участвует в решении этих проблем. Буквально вчера экипаж танкера «Кристал Ист» получил партию продовольствия, медикаментов и топлива для дизельного генератора. Поставка была осуществлена в рамках договоренностей Газпромбанка и международной общественной организации Mission to Seafarers.

Но, на мой взгляд, окончательную точку в истории может поставить только продажа танкеров в рамках процедуры банкротства «Находки Портбункер» новому эффективному собственнику, который заплатит все долги и начнет эксплуатацию судов. Мы как залогодержатели объективно заинтересованы в том, чтобы это произошло как можно раньше.

Читайте также
Прямой эфир