Ученые рассказали о влиянии голодания на старение

Голодание способствует регенерации стволовых клеток. К такому выводу пришли биологи из Массачусетского технологического института.

Ученые провели эксперимент над мышами. Грызунов не кормили в течение суток, после чего из их кишечников были взяты стволовые клетки. Позже извлеченные клетки исследователи вырастили искусственным способом.

В результате ученые выяснили, что после 24-часового голодания в клетках изменился энергетический обмен веществ: они начинали расщеплять жирные кислоты вместо глюкозы, что простимулировало процесс появления новых клеток, а процесс омоложения ускорился вдвое.

«Пост имеет множество эффектов в кишечнике, которые включают в себя повышение регенерации, а также потенциальное использование любого типа недугов, поражающих кишечник, таких как инфекции или раковые заболевания», — цитирует Medical Press одного из авторов исследования биолога Омера Йилмаза.

Ученые рассчитывают, что открытие способствует продвижению в терапевтическом лечении разработки препарата для людей, страдающих от инфекций ЖКТ, и онкобольным, прошедшим химиотерапию.

В марте сообщалось, что ученые из университета Пенсильвании выяснили, как голод влияет на чувство боли.