Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Глава минэнерго Украины заявил о крупных убытках и сложной ситуации в отрасли
Мир
Макрон заявил о необходимости сохранять возможность переговоров с Россией
Общество
Спасший сослуживцев в зоне СВО Михаил Васильев удостоен звания Героя России посмертно
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
Потомки ветеранов Великой Отечественной войны провели в их память шествие в Нью-Йорке
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
«Народный фронт» доставил бойцам ВС РФ пасхальные куличи

Минздрав нашел способ сократить очереди в поликлиниках в восемь раз

В рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника» пациенты ждали приема не больше 12 минут
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российских поликлиниках возможно сократить время ожидания врача в восемь раз, показал пилотный проект Минздрава. В 40 регионах, где он был реализован, пациенты проводили у кабинета врача по 12 минут вместо 96 до эксперимента. Также удалось сократить общее время пребывания в медицинском учреждении до 77 минут. В Минздраве планируют в этом году распространить новый формат работы поликлиник по всей стране. По словам экспертов, снижение общего времени пребывания в медучреждении способствует тому, что большее число россиян будет обследоваться у врача, а это поможет ранней выявляемости заболеваний.

Минздрав подвел итоги реализации проекта «Бережливая поликлиника» в пилотных медучреждениях в 2017 году, следует из доклада ведомства, с которым ознакомились «Известия». Время ожидания пациентом врача удалось сократить в восемь раз — до 12 минут, общее время пребывания в поликлинике — в 1,4 раза, до 77 минут (здесь и далее — в сравнении с показателями 2016 года).

Удалось оптимизировать и другие процедуры. Так, ожидание у регистратуры сократилось вчетверо — до 9 минут, а дозвониться в регистратуру через call-центр стало возможно в 4,2 раза быстрее — за 3 минуты. Ожидание в очереди в процедурный кабинет сократилось с 47 до 10 минут.

В экспериментальных поликлиниках провели оптимизацию работы. Так, во всех медучреждениях появилась онлайн-запись и электронная очередь, позволившие разгрузить регистратуру. Кроме того, отказ от живой очереди сократил время ожидания у двери врача и процедурного кабинета. 

Также в пилотных учреждениях разделили поток посетителей. Теперь здоровые и больные пациенты должны приходить к разным специалистам, чтобы не заражать друг друга. Это помогает экономить время здоровых пациентов в очереди, на их прием врач тратит меньше времени, чем на общение с больным. В поликлиниках появились указатели со стрелочками, как добраться в нужный кабинет и не запутаться в коридоре.

Во всех кабинетах поставили компьютеры: так врачам удается быстрее получить всю необходимую информацию, не тратить время на поиски карты пациента и сохранить время на общение с ним. Врачей также освободили от бумажной работы. Время работы непосредственно с пациентом выросло вдове — с 3 до 6 минут.

Новый формат «Бережливой поликлиники» уже работает в 40 регионах России. В 2018 году в Минздраве планируют распространить опыт пилотных поликлиник на все регионы.

Из-за того что ранее работа поликлиник не была должным образом организована, в стране появилось много частных клиник, считает руководитель «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский.

— Получается, пациент платит за медицинские услуги и в виде налогов, и непосредственно при посещении частной клиники. Если организовать работу бесплатных поликлиник по примеру пилотных регионов, то частный сектор уменьшится, станет неконкурентоспособным, — полагает эксперт.

Пока что пациенты не ходят на диагностику в поликлиники, потому что поход туда отнимает много времени, считает директор Научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.

— Если правильно организовать работу медицинских учреждений и один поход не будет отнимать много времени, то каждый человек будет больше заботиться о своем здоровье и ходить на прием к специалистам. Это будет способствовать ранней выявляемости заболеваний, оценке рисков и возможности предотвращать развитие осложнений, — пояснил он.

При этом проблема записи к врачу всё еще актуальна в России, отметил член общественного совета при Минздраве Юрий Жулев. Записаться на прием сложно из-за нехватки медицинских кадров на местах — порой запись доступна через неделю или даже через месяц. Самые длинные очереди к узкопрофильным специалистам. Проблему удастся решить только после полного кадрового обеспечения поликлиник и больниц, считает он.

Ранее «Известия» писали, что в Минздраве хотят увеличить время общения врачей с пациентами в поликлиниках. Представители ведомства планируют внести поправки в ведомственный приказ, чтобы разрешить медсестрам заполнять часть документов на больных, например контрольную карту диспансерного наблюдения. В Минздраве считают, что освободившееся время врачи смогут уделить пациентам.

 

Прямой эфир