Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Поезд с военной техникой НАТО сошел с рельсов в Греции
Происшествия
Под Новосибирском грузовой поезд столкнулся с автомобилем
Мир
В Уэльсе украинских беженцев обяжут платить за еду и стирку
Происшествия
Более 60 многоквартирных домов остались без тепла в Новосибирске
Мир
В Европарламенте предрекли Германии новый миграционный кризис зимой
Общество
Умер гендиректор Чеховского фестиваля Шадрин
Мир
Глава МИД Украины сообщил о кампании запугивания украинских послов
Общество
В Новокаховском округе Херсонской области восстановлена подача электроэнергии
Происшествия
У пенсионера в Мирном мошенники украли более 2 млн рублей
Происшествия
Локомотив и два грузовых вагона сошли с рельсов в Забайкалье
Мир
Россия примет меры на северном направлении при вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
Мир
В Никополе Днепропетровской области повреждены электросети и солнечные панели

Подводного разведчика спрячут в контейнер

ВМФ получит возможность оснастить морскими дронами практически любой корабль
0
Фото: ТАСС/Лев Федосеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для российских военных моряков разрабатывается система ведения подводных работ, которая уместится в стандартном морском контейнере. Комплекс будет включать беспилотный аппарат и рабочие места операторов для дистанционного управления им. Такой контейнер можно будет разместить на любом корабле (включая новейшие модульные корветы) либо просто на берегу. По мнению экспертов, появление подобных комплексов значительно расширит применение подводных беспилотников в российском ВМФ. В частности, увеличится эффективность обследования дна и поиска мин.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в интересах военного ведомства ведется разработка «контейнерного» комплекса. Он будет включать автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) и средства управления им. Система предназначена для установки на боевые и вспомогательные корабли ВМФ.

Основу комплекса составит АНПА семейства «Клавесин», разработанного ЦКБ МТ «Рубин» совместно с Институтом проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН. Скорее всего, это будет «Клавесин-1Р», который предназначен для использования с надводных кораблей.

Контейнер с «Клавесином» можно разместить непосредственно на палубе корабля  например, ледокола или спасательного судна. По прибытии в оперативный район штатный корабельный кран опустит беспилотник в воду, и тот приступит к работе.

АНПА может использоваться для поисковых работ, обследования донных объектов — как точечных, так и протяженных, — съемки и картографирования морского дна, зондирования грунта. Для этого на аппарат устанавливается разнообразное оборудование — гидролокаторы бокового обзора, электромагнитный искатель, цифровая видеосистема, акустический профилограф для поиска объектов на дне, датчики температуры и электропроводности.

Первые «Клавесины» уже прошли опытную эксплуатацию на Тихом океане и в Арктике. Они использовались для поиска объектов на морском дне и изучения шельфа.

Внешне «Клавесин-1Р» напоминает торпеду желтого цвета длиной около шести метров и диаметром чуть менее метра. Его вес достигает двух с половиной тонн. Дальность действия дрона — до 300 км, автономность работы — 120 часов. Рабочая глубина погружения составляет до 6 тыс. м.

Безэкипажные подводные аппараты получают всё более широкое применение во флотах ведущих морских держав. Россия является одним из лидеров в данной области, рассказал «Известиям» директор проекта ПИР-Центра по новым технологиям и международной безопасности Вадим Козюлин. По его словам, спектр задач, решаемых с помощью АНПА, весьма широк.

 Беспилотные подводные суда можно использовать для ведения разведки, охраны, разминирования фарватеров, защиты портов. Им также легче справиться с задачей обнаружения вражеских субмарин или подводных аппаратов,  пояснил эксперт.  Скорее всего, на первых порах морские дроны будут прежде всего заниматься разведкой и разминированием. Они могут также пригодится для обслуживания сети подводных станций, которая создается сейчас в Арктике.

Вадим Козюлин добавил, что у контейнерных комплексов будет и вполне мирное применение  поиск затонувших объектов, обследование трубопроводов и иных коммуникаций.

«Клавесин-2Р» — второе поколение этого семейства — крупнее и массивнее первого. Эти аппараты вряд ли поместятся в контейнер. Предполагается, что ими будут оснащать атомные субмарины. Такие АНПА должны войти в состав оборудования модернизированных атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 949АМ и переоборудованной АПЛ специального назначения проекта 09787 БС-64 «Подмосковье».

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир