Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Эрдоган выразил надежду на переговоры с Путиным в ближайшие два дня
Мир
Столтенберг рассказал об использовании ВСУ до 7 тыс. снарядов в день
Мир
Зеленский присвоил Харькову звание «Город-герой Украины»
Политика
В Совбезе указали на прогрессирующую угрозу ядерного конфликта
Мир
Всемирный банк оценил стоимость восстановления Украины в $411 млрд
Мир
Рябков заверил в готовности России защищать себя всеми возможными средствами
Спорт
Экс-защитник СКА отказался смотреть ЧМ из-за отстранения сборной РФ
Мир
Доставка грузов помощи в аэропорт Алеппо приостановлена из-за ударов ВВС Израиля
Мир
Axios назвал условием удара Израиля по Ирану обогащение урана выше 60%
Экономика
Инфляция в России замедлилась до 5,99% в годовом выражении
Мир
Джонсон извинился перед парламентом за слова о вечеринках во время пандемии
Мир
ФРС США повысила ставку федеральным фондам до 4,75-5%
Мир
Восемь человек погибли при взрыве на пиротехнической фабрике на юге Индии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Юлия Снигирь, одна из самых успешных молодых российских актрис, сыграла главную роль в телевизионном фильме «Кровавая барыня», первые серии которого зрители увидят уже на следующей неделе. Прежде Юлии уже приходилось создавать непростые образы — от императрицы до следователя. Теперь же она перевоплотилась в Салтычиху, так народная молва называла помещицу Дарью Салтыкову, замучившую десятки крепостных крестьян. В преддверии премьеры актриса встретилась с корреспондентом «Известий».

— Как вы решились на роль одной из самых страшных женщин в нашей истории? Она же действительно была чудовищем.

— Согласиться на роль, когда ты совершенно не понимаешь, как ее играть, — это профессиональный вызов. Поэтому я и решила рискнуть.

            

Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— Вы пытались для себя как-то оправдать вашу героиню? Почему она стала такой жестокой?

— Конечно, она не была здоровым человеком. Мы можем лишь предположить, что именно творилось в ее голове. Мне показалось, что Дарья всю жизнь находилась в диалоге с Богом. Она то благодарила его, то злилась. Даже конкурировала с Ним. Она считала, что «право имеет», понимаете? На всё. И не нужно забывать, что в то время жестокое обращение с крестьянами было нормой. Просто неуправляемые вспышки гнева и страшная параноидальность Салтычихи довели эту ситуацию до крайней степени. Ее жестокость невозможно оправдать, но к ней самой все же можно проникнуться жалостью. Мне очень, очень жаль Дарью — но именно ту Дарью, какую я пыталась показать.

— Режиссер определяет жанр сериала как «страшную сказку». А вы в детстве любили страшные сказки?

Я всегда любила сказки Бажова. За красоту и мистику. Когда я играла Салтычиху, думала о Хозяйке медной горы, конечно. А недавно наткнулась на сказки Платонова. Но мне кажется, для детей они слишком страшные.

— Вы играли Екатерину II, и вот снова проект, где действие происходит в екатерининскую эпоху. Рады были вернуться в это время?

— Честно? Не рада. Каждое время по-своему сложное, но все-таки сейчас мы в бытовом плане изнежены. Для нас отсутствие Wi-Fi — уже дискомфорт. А в XVIII веке женщины, например, всю жизнь мучились в корсетах и пышных тяжелых юбках. Лично у меня от этих платьев чудовищно болит спина. Я бы не хотела жить в то время, хочу жить здесь и сейчас.

             

Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— А как изменились женщины за это время, на ваш взгляд?

— Как изменились… Помните, что Булгаков сказал по этому поводу? Когда Воланд посетил Москву: «Люди как люди… в общем, напоминают прежних». Действительно, люди всё те же, и задача артиста, играющего исторического персонажа, как раз это и показать.

— Кого сложнее играть — царицу или чудовище в образе красивой женщины?

— Легких ролей не бывает. Иногда в легкости — сложность. Попробуй сыграй следователя так, как до тебя не играли сотни других артистов. Особенно если твой герой просто ходит с многозначительным видом и осматривает места преступления. Роль Салтычихи далась мне кровью. Есть такой фильм «Клетка» с Дженнифер Лопес в главной роли. Там ее героиня проникает во внутренний мир серийного убийцы. Буквально. Вот то же самое я пыталась проделать с Салтычихой. Это очень неприятно.

— Кстати, Салтыкова особенно ненавидела именно женщин — им от нее доставалось больше всего. Как считаете, бывает ли настоящая женская дружба?

— Нам осталось еще обсудить тему феминизма и сексуальных домогательств. Я не делю дружбу на женскую и мужскую. Мне кажется, она либо есть, либо ее нет — зависит от человека.

             

Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— В последнее время вы чаще задействованы в многосерийных телевизионных фильмах, а не в полнометражных проектах. Вам больше нравятся длинные истории?

— Нет, я не очень люблю длинные истории. Держать линию роли на длинной дистанции — очень сложно. Но у нас не так много фильмов с интересной драматургией и героями. Именно из того, что конкретно мне предлагают, сериалы оказываются интереснее, сложнее, неожиданней, чем полнометражные фильмы. Поэтому я чаще выбираю их.

— Каких фильмов, на ваш взгляд, сегодня не хватает в нашей киноиндустрии, чего ждет российский зритель?

— Не хватает фильмов режиссерских, а не продюсерских, но при этом с хорошим бюджетом. Но это нормально, наверное. Их везде не хватает, не только у нас.

— По гороскопу вы — Близнецы. Верите, хотя бы не очень серьезно, во влияние знаков зодиака на характер человека?

— Что-то во всем этом есть, но мне нравятся слова Шекспира о том, что человеку свойственно винить во всем звезды. Все-таки мы сами выбираем свой путь, и за это нужно уметь нести ответственность.

Справка «Известий»

Юлия Снигирь окончила Московский педагогический университет, затем поступила в Театральное училище имени Щукина.

После выпуска снималась в фильмах и клипах. Прославилась благодаря роли Рады Гаал в фантастической картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров». Также известна по фильмам «Распутин», «Великая», «Хождение по мукам» и др.

 

 

Читайте также
Реклама