Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил об укреплении ЕАЭС в качестве центра многополярного мира
Армия
ВС РФ нанесли удары по предприятиям ВПК ВСУ и объектам энергетики
Мир
В МИД РФ назвали атаки Киева на суда в Черном море попыткой срыва переговоров
Мир
СМИ сообщили о закрытых консультациях РФ и Южной Кореи впервые за долгое время
Мир
Путин заявил о желании Индии активизировать процесс подготовки соглашения с ЕАЭС
Мир
В МИД Белоруссии заявили о контролируемой обстановке на границе с Литвой
Мир
WP назвала Рубио движущей силой наращивания военной мощи США против Венесуэлы
Армия
Бойцы Южной группировки войск разработали уникальную допзащиту для танка Т-72Б3М
Мир
Путин поблагодарил Лукашенко за высокую оценку российско-белорусских отношений
Мир
Посол РФ заявил о росте запроса на альтернативную информацию в Испании
Политика
Лукашенко отметил приумножение значения ЕАЭС для экономического потенциала
Общество
В Госдуме предложили пересмотреть лимит на подарки учителям
Общество
Пропавшие в Самарской области дети найдены
Мир
Лукашенко заявил о переходе председательства в ЕАЭС к Казахстану в 2026 году
Политика
Песков заявил о планах Путина по целому ряду зарубежных визитов в 2026 году
Общество
В Госдуме обвинили Зеленского в гибели девочки-подростка в Севастополе
Мир
Дмитриев на переговорах в США получит информацию о контактах Вашингтона по Украине

Спасение улетающих

Росавиация разработала новый порядок действий в случае проблем у авиакомпаний
0
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новый порядок вывоза пассажиров, застрявших в аэропортах по вине недобросовестных перевозчиков, разработали российские авиационные власти. Действующие нормы оказались неэффективными в прошлом году, когда прекратила работу «ВИМ-Авиа». Тысячи ее клиентов долгое время не имели возможности вылететь по купленным билетам. Теперь же государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров в ситуациях, когда авиакомпания окажется банкротом и потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов.

О разработке нового нормативно-правового механизма для возвращения пассажиров «Известиям» рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он также сообщил, что теперь авиационные власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков.

— Механизм уже выработан и, в общем, одобрен. Теперь он будет применяться, — заявил «Известиям» глава федерального агентства. — Я не хочу, чтобы он стал инструментарием для недобросовестных авиакомпаний, чьи собственники поступят как «ВИМ-Авиа», оставив пассажиров за рубежом. Поэтому наша задача — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. И мы уже проводим активную работу в этом направлении.

Постановление правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года определяет условия предоставления субсидий из федерального бюджета на перевозку пассажиров российских авиакомпаний, прекративших полеты. Согласно этому документу, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено.

Как пояснил «Известиям» источник в авиационной отрасли, знакомый с ситуацией, перечень оснований для выделения таких госсубсидий будет расширен. Источники «Известий», близкие к Минтрансу и Белому дому, подтвердили, что недостатки нормативного регулирования исправлены и в будущем проблем с финансированием вывоза пассажиров не должно возникнуть.

Государство будет оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. Речь в первую очередь идет о том, что у перевозчика могут закончиться текущие оборотные средства на оплату поставок авиатоплива, проведение техобслуживания, аэропортовых услуг, лизинговых платежей за воздушные суда, выплату зарплаты персоналу и так далее.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает оправданным вывоз пассажиров за счет государства в случае фактической недееспособности перевозчика. Это соответствует интересам всех участников рынка. Власти в любой кризисной ситуации смогут оперативно решить проблемы пассажиров. При этом у авиаперевозчиков увеличивается шанс выйти из кризиса и продолжить работу после реструктуризации бизнеса.

— Сегодня применение защитных мер в отношении пассажиров связано с неизбежным банкротством авиакомпании из-за аннулирования сертификата эксплуатанта. Но это далеко не всегда необходимо, — отметил Сергей Детенышев. — Несостоятельность перевозчика может быть временной и устранимой. Но надзорные органы максимально долго не вмешивались в работу кризисных авиакомпаний, доводя своим бездействием ситуацию до закритической, как в случае с «ВИМ-Авиа».

Сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» не был приостановлен сразу после прекращения полетов. Соответственно существующие в то время механизмы возвращения пассажиров не сработали. Поэтому было найдено нестандартное решение, позволившее урегулировать ситуацию. Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директивы для совета директоров ПАО «Аэрофлот». Он обязал представителей государства в этом совете проголосовать за предоставление «Аэрофлоту» права из собственных средств финансировать операционную и финансовую деятельность «ВИМ-Авиа». Впоследствии предусматривалось компенсировать эти расходы путем взаиморасчетов с отраслью.

Кроме того, некоторые туроператоры в той ситуации приняли решение за собственный счет вернуть в Россию своих клиентов-туристов.

 

Читайте также
Прямой эфир