Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Андрей Клепач снят с должности главного экономиста ВЭБ.РФ
Мир
Иран намерен платить по $30 тыс. за убитого или пленного военного США
Мир
Посольство РФ заявило о регулярных запросах Бразилии на рост поставок удобрений
Мир
СМИ узнали о секретных контактах США с КСИР в обход переговорщиков Ирана
Спорт
ПСЖ с Сафоновым уступил «Лансу» в матче за Суперкубок Франции
Мир
Кадр со свадьбы Роналду и Джорджины Родригес попал на обложку Vogue
Мир
Украинские СМИ сообщили о прибытии Буданова на прощание с Коновальцем
Армия
Средства ПВО ликвидировали 72 БПЛА над территорией России
Армия
Младший сержант Дробот восстановил три единицы техники под обстрелами ВСУ
Мир
Умерла супруга и редактор Бориса Акунина Эрика Чхартишвили
Мир
Кобяков заявил о росте интереса бизнеса к международным форумам в России
Мир
На помощь в тушении лесных пожаров во Франции привлечены почти 2 тыс. военных
Мир
В Белграде прошел автопробег в поддержку России
Спорт
Криштиану Роналду допустил завершение карьеры после сезона-2026/27
Общество
Театральный журналист Сусанна Бенцианова умерла в возрасте 93 лет
Мир
В РСМД назвали поставки Киеву оружия США через Турцию препятствием к миру
Мир
Мопс Джинни Лу стала победительницей конкурса самых уродливых собак в мире
Мир
Картины эпохи Возрождения похитили из сицилийского музея

Ученые выяснили последствия злоупотребления соли в пищу

0
Фото: Global Look Press/Martin Poole
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Частое употребление в пищу большого количества соли способствует изменению иммунной системы в кишечнике, а это влечет за собой деградацию когнитивных функций человека, что может привести к инсульту и слабоумию. К такому выводу пришли ученые из Корнелльского университета США. Научная статья опубликована в журнале Nature Neuroscience.

Злоупотребление хлоридом натрия на протяжении трех недель приводит к уменьшению мозгового кровотока, эндотелиальной дисфункции и когнитивным нарушениям. При этом артериальное давление оно не меняет.

К соответствующим выводам ученые пришли после опытов над мышами. Животным предлагали пищу, содержание соли в которой превышало норму в 8–16 раз, пишет «Утро.ru». В результате такой диеты центральный отдел нервной системы грызунов снабжался кровью на 28% меньше, а гиппокамп — на 25%.

При этом, по утверждению специалистов, негативные последствия высокосолевой диеты проходили после того, как мыши возвращались к обычному питанию. Полученные результаты справедливы и для людей, заявляют авторы исследования.

Высокосолевая диета увеличивала количество клеток Т-хелперов 17 в кишечнике — клеток, которые усиливают адаптивный иммунный ответ и производят интерлейкины, снижающие выработку оксида азота, который необходим сосудам мозга для нормального функционирования.

Напомним, «Известия» писали ранее, что в прошлом году россияне чаще стали покупать препараты для лечения ожирения. По сравнению с 2016 годом объем продаж в упаковках увеличился на 12%, а в денежном эквиваленте — на 20%.

Читайте также
Прямой эфир