Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Кирилл Плетнев: «Когда вышла Бузова, массовка собралась сама»

Режиссер драмы «Жги!» — о дебюте в полнометражном кино, русском менталитете и новом фильме с Риналем Мухаметовым в главной роли
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — драма Кирилла Плетнева «Жги!» с Ингой Оболдиной и Викторией Исаковой в главных ролях. История тюремной надсмотрщицы, неожиданно для себя и окружающих ставшей певицей, — дебют известного актера на режиссерском поприще. «Известия» встретились с Кириллом Плетневым за час до первой в его жизни большой премьеры.

— В одном из интервью вы сказали, что хотите работать только в России и говорить лишь на исконно русские темы.

— Не совсем так. Я говорил о том, что меня как русского человека волнуют особенности русского менталитета. Просто потому, что я их понимаю. Если бы я какое-то время пожил в другой стране, то, возможно, понимал бы и другой менталитет.

— Как проявляется русский менталитет в героинях этой истории?

— Всё очень просто. Прообраз героини — это британка Сэм Бейли, которая выиграла музыкальное шоу «Х-фактор». Это женщина, которая действительно работала надсмотрщицей колонии, правда, мужской. И вот, в свои 40 лет она стала профессиональной певицей и уже записывает платиновые диски. Когда я узнал об этой истории, подумал: «А как бы она развивалась у нас?»

Я понял, что в России в 40 лет жизнь заканчивается. Особенно в провинции. Если человек всю жизнь проработал на зоне, он уже не может себе представить, что в какой-то момент начнет петь или танцевать, ходить в драмкружок… Тогда как в Америке люди в 50 лет начинают играть в самодеятельном театре или, к примеру, учатся танцевать сальсу.

Я прекрасно понимаю, что если бы эта история действительно произошла у нас и надсмотрщица колонии в 40 лет захотела петь, то сразу же получила бы в ответ осуждение соседей, смешки за спиной от коллег, непонимание мужа и так далее. На пути к мечте у нас в стране препон гораздо больше, чем на Западе. Но они связаны прежде всего с барьерами, что у наших людей в головах.

— Какой месседж вы вложили в фильм для всех этих людей?

— Разрешайте себе быть счастливыми! Не запрещайте себе ими быть!

— Весь прошлый год фильм колесил по фестивалям и был тепло встречен зрителями. Думаете, широкая аудитория примет его так же?

— Здесь нужно учитывать множество факторов, один из которых — реклама, которой у нас, к сожалению, почти нет по финансовым причинам. Но я твердо верю, что «Жги!» — фильм сарафанного радио. Если люди его посмотрят, то непременно начнут рекомендовать друзьям и знакомым. По такому принципу в российском прокате прошли такие фильмы, как «Географ глобус пропил» и «Аритмия». Наш фильм — того же порядка. Если сарафанное радио сработает, картину ждет большой успех, в этом я уверен. «Жги!» — народное кино.

— У вас всегда были жесткие требования к профессионализму тех, с кем вы работаете: будь то осветитель, гример или актер. Какими судьбами кинодилетант Ольга Бузова оказалась в одном кастинг-листе с Ингой Оболдиной, Викторией Исаковой и Татьяной Догилевой?

Для фильма мне нужна была звезда, которая приедет в Тмутаракань и произведет эффект разорвавшейся бомбы. Собственно говоря, лучшего кандидата на эту роль, чем Оля, представить было сложно. Когда она приехала в Нижний Новгород и вышла на съемочную площадку (дело было на одной из площадей), нам даже не пришлось искать массовку — она собралась сама. На такое сегодня способна только Ольга (смеется).

— Волнуетесь перед первой в жизни кинопремьерой?

— Очень, но волнуюсь по-хорошему, потому что это не конкурс. Ощущаю себя как в день своего рождения. Понимаю, что больше никогда не буду чувствовать себя так же. То, что сегодня происходит, случается с режиссером лишь раз в жизни.

— Вы 16 лет работали актером. К чему вы не были готовы, став режиссером?

— К одиночеству. Я был один долгое время: в процессе написания сценария, во время поиска продюсеров, финансирования. Очень многие отказывались от сотрудничества со мной. Всем нравился сценарий, но все просили меня поменять возраст главной героини — сделать ее не 40-летней, а 20-летней. В итоге картина превращалась в очередную историю про Золушку.

— Терялась «фишка»?

— Именно так. В этой ситуации сложно было не отчаяться — одна неудача следовала за другой. Но потом появился Костя Меладзе, который прочитал мой сценарий и сказал, что ему очень нравится эта история и он хочет писать к моему фильму музыку. В конечном итоге музыку к фильму он так и не написал. Но сделал для картины многое — обратил на нее внимание. Это вселило в меня определенную надежду и уверенность, что всё получится.

К тому же его имя открыло мне множество дверей. Когда я говорил, что музыку к фильму будет писать Костя Меладзе, люди клевали. Потом появился продюсер Рубен Дишдишян — он поверил в эту историю сразу, как только прочитал. Тогда я понял, что машина заработала. Мы выиграли питчинг в Министерстве культуры, получили финансирование, мои друзья из Пскова нашли колонию, где начали снимать фильм. Всё цеплялось одно за другое, и я испытывал не сравнимый ни с чем кайф.

— С Артемом Михаенкиным, который в итоге написал музыку к «Жги!», вас познакомил Меладзе?

— Да, это его друг. С Артемом мы теперь работаем над второй моей полнометражной картиной — «Неидеальные».

— Расскажете о ней?

— Это своеобразный «Дневник памяти» — помните такой фильм с Райаном Гослингом? — только по-русски (улыбается). История про двух девушек, которые любили одного парня. В начале фильма он умирает, а после его смерти они вдруг начинают получать от него послания: SMS, знаки какие-то — то, что мог знать только он. Они не понимают, жив он или нет. В своих посланиях он дает им понять, что они должны вдвоем (хотя они соперницы) отправиться в определенное место и разгадать какую-то тайну.

— Это роуд-муви?

— Я бы даже сказал, некий квест (улыбается), мелодраматический триллер. Картина далась непросто — мы снимали в огромном количестве локаций. В главной мужской роли снялся Риналь Мухаметов, а Люба Аксенова и Полина Максимова — в главных женских.

— К актерской профессии не собираетесь возвращаться?

— Я отдал ей достаточно лет и не собираюсь с ней завязывать. Например, сыграю небольшую роль в своем следующем фильме. Просто в какой-то момент четко понял, что я не только актер. Понял, что хочу вернуться к тому, о чем я мечтал в 16 лет, и все-таки попробовать стать режиссером. На тот момент я переживал развод, у меня было очень сложное внутреннее состояние. Передо мной стоял выбор — уехать на ПМЖ в Таиланд либо поступить во ВГИК на режиссуру. Я выбрал второе.

Справка «Известий»

Кирилл Плетнев родился 30 декабря 1979 года в Харькове. В 1996 году поступил в СпбГАТИ (курс Владимира Петрова). С 2000-го по 2003-й работал в труппе Московского драматического театра Армена Джигарханяна. Снялся более чем в 60 картинах и телесериалах, среди которых «Штрафбат», «Дальнобойщики 2», «Диверсант», «Викинг», «Адмирал» и другие. Окончил режиссерский факультет ВГИКа.

 

Прямой эфир