Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ выразило соболезнования в связи со взрывом в Ереване
Мир
Число погибших в результате взрыва в Ереване возросло до трех человек
Общество
Бастрыкин поручил возбудить дело по факту осквернения мемориала под Воронежем
Мир
Палестина заявила о готовности возобновить диалог с Израилем
Мир
В Запорожье зачистку правого берега Днепра назвали гарантией безопасности ЗАЭС
Мир
Global Times назвала Европу жертвой конфликта вокруг Украины
Мир
Дипломат Лю Сяомин назвал новый визит делегации конгресса США на Тайвань опасным ходом
Мир
В ДНР сообщили о прорыве обороны ВСУ под Угледаром
Спорт
В WADA призвали допустить российских атлетов до международных турниров
Мир
Премьер Белоруссии сообщил о сигналах с Запада о готовности сотрудничать
Армия
ВС России полностью освободили населенный пункт Уды под Харьковом
Мир
В ДНР зафиксировано 43 случая подрыва мирных граждан на минах «Лепесток»

«Наша задача — повышать уровень сервиса»

Павел Черенков — о перспективах отечественной военно-транспортной авиации
0
Фото: авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Транспортная авиация служит ключевым звеном, обеспечивающим боеспособность вооруженных сил в целом, и от ее состояния подчас зависит больше, чем от боевых подразделений. В ближайшие годы выпуск транспортных самолетов в России должен возрасти — как по количеству, так и по номенклатуре. На полях авиасалона Dubai Air Show 2017 на вопросы обозревателя портала iz.ru ответил заместитель генерального директора авиационного комплекса «Ильюшин» Павел Черенков. 

— Каковы основные задачи, стоящие перед «Илом» сегодня?

— Первая задача, учитывая создание дивизиона транспортной авиации, — это объединение предприятий для работы на единые цели. Следующая — это увеличение общего выпуска самолетов по дивизиону и ОАК в целом. На этом направлении мы очень ждем, например, запуска поточной линии в Ульяновске в конце следующего года, которая позволит производить 12 самолетов Ил-76 в год.

Надо при этом учитывать, что и этот объем не закрывает потребности рынка, он намного шире — и внутренний рынок не исчерпывается 39 самолетами, которые мы должны построить по контракту с Минобороны, а кроме того, у 76-й машины есть экспортный потенциал.

Если говорить о развитии Ил-76, то мы возлагаем большие надежды на Ил-76МФ, его удлиненную модификацию. Эту машину ждут и ВКС — для решения десантных задач, и другие пользователи. Если спрос на Ил-76МФ будет сформирован, то запуск этого самолета в опытное производство возможен начиная с 2020 года.

 Чем новый Ил-76МФ будет отличаться от машин этой модификации, построенных в свое время в ташкентском авиационном объединении?

— Основные новшества, конечно, сосредоточены в системе управления и авионике. Это цифровая авионика  и стеклянная кабина, разумеется.

 Новый двигатель?

— Ремоторизация возможна. Мы, конечно, ждем ПД-14 и с удовольствием его бы поставили, если будет такая возможность, учитывая его характеристики. Если говорить о моторах, то мы ждем и ПД-35 — новый мотор для тяжелых машин. Возможна ремоторизация Ил-96 на два двигателя. 

 Если говорить о Ил-96, то где рынок у этого самолета и каковы его перспективы, особенно в условиях разработки совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета?

— Перспективы Ил-96 во многом будут определены характеристиками его модернизированного варианта. По этой машине давно прорабатывалось, например, композитное крыло, и имеющиеся наработки по МС-21 позволяют эту задачу решить. В сочетании с новыми моторами композитное крыло резко повысит топливную эффективность и коммерческую привлекательность самолета.

 Что нового ждать в линейке тяжелых транспортных машин?

— Скоро мы поднимем первый новый топливозаправщик — Ил-78М-90А ульяновской постройки, эту машину очень ждут в дальней авиации, учитывая их планы расширения парка стратегических бомбардировщиков.

Что касается именно грузовиков — то в категории 120 т «Руслан» с учетом его модернизации закрывает потребности как минимум до 2040-х годов. Возможно, будут и другие проекты. 

 Что можно сказать о перспективах Ил-276? Средний транспортник ждут уже больше 20 лет…

— В настоящее время подписано соглашение всеми заинтересованными сторонами. Мы заканчиваем эскизное проектирование и готовы к рабочему. Основная задача — организация управления программой, мы уверены, что это позволит минимизировать проблемы при запуске машины в серию.

Машина очень востребована — 20 т нагрузки закрывают значительную часть задач, позволяя не гонять «недогруженные» Ил-76. Работающие в этой весовой категории Ан-12 стремительно выбывают. Ил-276 в значительной мере унифицирован с Ил-76 по грузовой кабине и центроплану, и мы рассчитываем, что опыт освоения Ил-76 в Ульяновске облегчит запуск в серию «младшей» машины.

 Какой двигатель будет использовать Ил-276?

— Первый опытный экземпляр, скорее всего, будем поднимать с ПС-90, а в серию этот самолет, очевидно, должен пойти уже с ПД-14. Если всё пойдет, как мы планируем, то первый полет нового самолета может состояться до конца 2023 года.

В целом линейка на перспективу у нас практически сформирована. Это Ил-112, который должен полететь в начале следующего года, пассажирский Ил-114, затем средний транспортный самолет — Ил-276, затем всё семейство Ил-76, включая заправщики и спецверсии, и, наконец, Ил-96 и перспективный комплекс транспортной авиации.

По моделям мы закрываем практически весь диапазон рынка. Наша задача — повышать уровень сервиса, мы ее будем решать на основе наших работ по программе среднего ВТС, где она поставлена исходно, и работ по жизненному циклу. В перспективе мы обеспечим сопровождение жизненного цикла самолета на всем его протяжении, включая и техническое обслуживание, и ремонт, и оперативное устранение неисправностей, и доработки ранее выпущенных самолетов.

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир