Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Курдский альянс СДС попросил Россию наладить координацию с официальным Дамаском
Культура
Боб Дилан извинился за копии автографов в его книге за $599
Общество
На подконтрольном Киеву правобережье Херсонщины боевики убили мать и сына
Общество
Мурашко рассказал об изменениях цен на лекарства за год на 2,3%
Мир
Большинство американцев одобрили проведение расследования против Хантера Байдена
Туризм
Новогодний отдых в России подорожал до 20%
Общество
Мэр Снигиревки рассказал об аресте украинскими боевиками сотрудников администрации
Армия
Российские военнослужащие поговорили с родными по телемосту
Мир
Встреча глав МИД Турции, Финляндии и Швеции по НАТО состоится 29 ноября
Мир
В ФРГ объяснили отказ Шольца в поставках танков Украине боязнью реакции со стороны РФ
Мир
В США рассказали о принуждении Германии к участию в конфликте на Украине
Мир
Стало известно о взрывах в Днепропетровске

Агата Кристи приглашает в «Скрюченный домишко»

Этот роман «королевы британского детектива» впервые ожил на экране
0
Фото: Capella Film
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит «Скрюченный домишко» — экранизация романа Агаты Кристи, который сама писательница называла одной из любимых своих книг. Вместо Эркюля Пуаро и мисс Марпл за дело здесь берется частный детектив Чарльз Хейуорд (Макс Айронс), вынужденный подозревать в преступлении даже собственную невесту. В фильме задействованы как молодые актеры, так и проверенная гвардия в лице Гленн Клоуз («Роковое влечение»), Теренса Стэмпа («Теорема») и Джиллиан Андресон (агент Скалли из «Секретных материалов»).

Первые годы после Второй мировой войны. Чарльз и София (Кристин Хендрикс из «Безумцев») едва не поженились в Каире, но девушка предпочла сбежать, ничего не объяснив. И теперь, когда Чарльз вернулся в Лондон и сменил портфель дипломата на блокнот частного детектива, Софи находит его сама и просит о помощи. Убит ее дедушка Аристид Леонидис, богатейший человек Англии, и убийца явно кто-то из домочадцев. Чарльз скрепя сердце берется помочь, но вскоре обнаруживает, что мотив есть у каждого. Даже у Софии.

Неожиданные развязки — одна из самых сильных сторон Агаты Кристи, и даже в наш пресыщенный век финальный твист фильма может серьезно удивить. Однако, кого бы автор ни назначил в преступники, здесь им может оказаться каждый. Зритель волен принять любой вариант — настолько малосимпатичны все жильцы этого «Скрюченного домишки». Название книги — отсылка к известному английскому детскому стишку про кривого (скрюченного) человечка, жившего с кривыми мышкой и кошкой в своем кривом доме. Так же и с фамильным гнездом Леонидисов — кривые здесь все.

Кажется, нигде еще у Агаты Кристи степень мизантропии не была настолько сильной, как здесь. В ее книгах постоянно кто-то отправляется на тот свет, но обычно всё обставлено по-английски чинно, облагорожено светскими приличиями и изяществом исполнения. Любое преступление представляется как нетипичное отклонение от нормы, а вроде бы случайные сыщики кажутся агентами порядка, чей вердикт восстанавливает верный ход вещей. Лишь изредка писательница позволяет себе явную нотку пессимизма. «Скрюченный домишко» — как раз тот случай.

Нас проводят сквозь галерею совершенно монструозных персонажей, в киноверсии доведенных до гротеска. Играя с родственниками, как со зверушками, патриарх семейства Аристид Леонидис лишил их принципов, самоуважения и банальной человечности. Пока он был жив, жила и видимость благопристойности, а теперь скрываться нет причин. После его смерти Леонидисы разбрелись по своим комнатам как по окопам. Каждый точит зуб на другого, злословит за спиной и плетет интриги. И финал, где раскрываются все карты и воздается по заслугам, приносит лишь слабое утешение.

Режиссер, француз Жиль Паке-Бреннер, сгустил краски еще больше, а также зачем-то скрестил книгу с ее «современником» — американским жанром нуар. Главный герой из уравновешенного коммерсанта вдруг превратился в дерганого частного детектива, а бывшая официантка — в бывшую танцовщицу из Лас-Вегаса. Большого преступления в этом нет — каждый, как известно, сам себе режиссер, однако едва ли не всё лучшее в фильме, собственно, родом из книги. Ни одну из режиссерских находок нельзя назвать стопроцентной удачей.

Больше всего жаль второй актерский план. Характеры потеряли полутона, буквально все персонажи существуют на грани истерики, что совсем не интригует, а скорее утомляет, как долгое общение с чересчур экзальтированным человеком. Тем не менеедля любителей Агаты Кристи фильм должен стать неплохой разминкой перед грядущим «Убийством в Восточной экспрессе» Кеннета Браны (в прокате — с 9 ноября). Похоже, мода на творчество королевы детективов потихоньку возвращается — на 2019 год уже назначена новая киноверсия «Свидетеля обвинения», за съемки которой взялся Бен Аффлек.

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир