Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Новосибирский театр показал французскую историю

Пьесу Робера Тома «Восемь женщин» композитор Александр Журбин превратил в мюзикл-детектив
0
Фото: Елена Лапина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Второй фестиваль «Видеть музыку» в столицу приехали лучшие музыкальные театры страны. Самые известные столичные подмостки принимают постановки коллег из регионов. В «Новой опере» Новосибирский театр музыкальной комедии представил мюзикл «Восемь любящих женщин» композитора Александра Журбина и режиссера Михаила Заеца.

Пьесу французского драматурга Робера Тома «Восемь женщин» неоднократно ставили на сцене, а режиссер Франсуа Озон сделал хит, сняв одноименный музыкальный фильм с Катрин Денёв и Фанни Ардан в главных ролях. Российские авторы не стали ничего кардинально менять, но внесли в действие свои акценты. 

История разворачивается во французском поместье, где в канун Рождества собирается большая компания — восемь женщин и один мужчина. Девушки играют в снежки, лепят снеговика, поют и веселятся, пока не узнают, что хозяин дома Марсель (Андрей Алексеев) убит. В доме находятся только близкие — жена, дочери, сестра, горничные, подруги, а это означает, что убийца среди них. Из-за снежных заносов полиция прибыть не может. Поэтому женщины начинают собственное расследование. 

Музыкальный детектив на восьмерых — отличный материал для занятых в постановке актрис. Главную героиню автор не выделяет, а значит каждая может считать себя таковой. Разноплановым Марине Ахмедовой (бабушка), Веронике Гришуленко (Пьеретта), Людмиле Шаляпиной (Огюстина), Елизавете Дорофеевой (Габи), Марине Кокоревой (Шанель), Яне Кованько (Луиза), Евгении Огневой (Катрин), Анне Ставской (Сюзон) есть в чем проявить себя. У каждой свои партии, написанные композитором с учетом личного характера и темперамента. Большой плюс этого музыкального спектакля — всех исполнительниц прекрасно слышно. С дикцией у них тоже всё в порядке. И оркестр под руководством Марка Певзнера не заглушает поющих.

По замыслу художника Алексея Паненкова, сцена трансформируется в столовую, гостиную, спортивный зал. В любом из этих помещений неизменно присутствуют зеркала. На них художник сделал главный акцент. Куда женщинам без зеркал? Они в любых ситуациях должны чувствовать себя неотразимыми. Но дело в том, что в доме все зеркала кривые. И обитательницы его лживы. Скелеты появляются из всех шкафов. Казавшиеся белыми и пушистыми, дамочки вдруг становятся коварными и мстительными. Каждая обладает набором уловок, способных запутать даже самого внимательного детектива. А попутно и обольстить: за спектакль у актрис несколько смен костюмов.

Кто же все-таки убил Марселя, разобраться непросто. Интрига сохраняется до самого конца, и финал, как полагается, становится сюрпризом для зрителей. Музыкальная версия пьесы Робера Тома в прочтении Новосибирского театра музкомедии пришлась столичным зрителям по вкусу. Теперь в столице ждут новых спектаклей известной труппы.

 

Прямой эфир