Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Русская сказка для всех

Глава компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан — о том, как возродить интерес к фольклорным персонажам
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фильм-сказка «Последний богатырь» уверенно лидирует в российском прокате. Возможно, это начало важной тенденции. Ведь в 1990-х и начале нулевых годов сказок в российском кинематографе не было. Мы знаем примеры анимации, которая транслирует образы героев русского фольклора, но именно игровых фильмов — нет. А ведь сказки — это наше культурное наследие, на котором мы все выросли.

Впервые мы задумались об этом противоречии 10 лет назад. Поэтому первый фильм, который мы сделали в России — сказочная «Книга мастеров» (2009). Помимо новых персонажей, там были и классические фольклорные герои: например, Гоша Куценко сыграл Кощея Бессмертного, а Екатерина Вилкова — русалку. Зрители оценили эксперимент: картина в течение двух недель лидировала в российском прокате.

Хотя тогда многие не верили в успех — в том числе из-за жанра «семейное кино». Когда мы открывали офис в России, семейных картин в кинотеатрах практически не было. Киносети отказывались работать с фильмами этого жанра и ориентировались в большей степени на подростковую, молодежную аудиторию. Теперь же ситуация поменялась на противоположную: самое кассовое кино адресовано именно семейной аудитории, причем по всему миру, а не только в России. Все крупные киностудии находятся в активном поиске новых сюжетов и идей. Так почему бы не обратиться к русским народным сказкам? В этом смысле народные сказки имеют просто огромный потенциал.

Конечно, правильно воплотить любимых героев и знакомые с детства сюжетные линии на экране — задача не такая простая. Да, старые сказки до сих пор любимы зрителем, многие пересматривают по телевизору хрестоматийные ленты Александра Роу, но в кино люди хотят видеть современный впечатляющий продукт. Мир сильно изменился: теперь используются цифровые технологии, сложные спецэффекты, поменялся даже ритм картин — то, что раньше увлекало, сегодня кажется затянутым. Поэтому для создания успешной картины требуются серьезные бюджеты и, главное, понимание потребностей современной аудитории.

Создавая «Последнего богатыря», мы постарались придумать универсальную историю, понятную и близкую зрителю XXI века. Мы работали над проектом с нашими партнерами, компанией Yellow Black and White, в течение трех лет. Мы пошли на эксперимент. Мы решили объединить русские сказки с традициями историй Disney. Поэтому зрители увидели любимых с детства героев совершенно по-новому. Например, там нет однозначно плохих или хороших персонажей: каждый из них оказывается перед непростым выбором. Есть в картине и неожиданные сюжетные повороты, ведь сегодня зрителя в кино нужно постоянно удивлять.

В первую очередь «Последний богатырь» — картина для российского зрителя. Но при этом у героев русских сказок есть все шансы стать интересными для широкой международной аудитории. Аналоги Кощея и Бабы Яги существуют во многих европейских эпосах и национальных культурах. «Последнего богатыря» уже купили в Китае — там тоже заинтересовались русскими народными сказками.

История интересна всем, если рассказана универсально.

Автор — генеральный директор компании Disney в России и странах СНГ Марина Жигалова-Озкан

Мнение атвора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир