Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Глава минэнерго Украины заявил о крупных убытках и сложной ситуации в отрасли
Мир
Макрон заявил о необходимости сохранять возможность переговоров с Россией
Армия
Зенитчики ВС РФ уничтожили над Херсонской областью ударный беспилотник Warmate
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
Потомки ветеранов Великой Отечественной войны провели в их память шествие в Нью-Йорке
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Армия
Специалисты МТО подготовили к Пасхе десятки тысяч куличей и яиц для бойцов ВС РФ
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
Пилот Су-30CМ после боевого дежурства над зоной СВО рассказал о своем талисмане

«Щелкунчик» Большого театра стал ближе к народу

Специально разработанная ГАБТом программа продажи билетов поставила спекулянтам и перекупщикам надежный заслон
0
Фото: Большой театр/Дамир Юсупов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новогодний «Щелкунчик» — самый востребованный спектакль Большого театра — в этом году стал доступнее, причем не только москвичам, рассказал «Известиям» генеральный директор ГАБТа Владимир Урин. 

Благодаря разработанной театром специальной программе, спекулянтам и перекупщикам поставлен надежный заслон. Билеты на «Щелкунчик» продаются только по паспортам (или свидетельству о рождении ребенка). 

В прошлые годы билеты на все спектакли расходились за два дня, но в этом году мы открыли продажу с 23 сентября и билеты все еще доступны, — сообщил Владимир Урин. —  Иными словами, раньше они моментально оказывались у перекупщиков и наши зрители могли приобрести их только по спекулятивной цене. Сейчас такого нет. Более того, 9 октября мы открыли интернет-продажу на тех же условиях — для личного посещения.

Условия достаточно жесткие. Билеты реализуются в несколько этапов. С 23 сентября продавались спектакли с 23-го по 28 декабря. С 30 сентября  — с 29-го по 31 декабря. С 7 октября — со 2-го по 7 января. Оставшиеся места поступили на сайт. Цены в зависимости от дня показа варьируются от 1 тыс. до 20 тыс. рублей.

В одни руки, как в кассах, так и на сайте, можно приобрести не более двух билетов (второй продается при наличии документов второго зрителя) и только на одно представление. Оплатив места онлайн, необходимо обменять распечатанный сертификат на билет в кассе. При этом должны быть предъявлены документы и оригинал банковской карты.

Все билеты содержат персональные данные владельца, документы, удостоверяющие личность, проверяются при входе, билеты с исправлениями недействительны. Если человек, на которого оформлен билет, не может посетить спектакль, необходимо лично подать в кассы заявление с указанием причины.

На горячей линии Общества защиты прав потребителей «Известиям» сообщили, что подобные меры теоретически можно расценить как нарушение прав потребителей. В частности, купленный таким образом билет нельзя обменять, подарить и без проблем сдать. Однако Владимир Урин так не считает.

— С точки зрения театра мы не нарушаем никаких прав, а наоборот, даем возможность людям, которые мечтают увидеть наши спектакли, сделать это по цене, установленной театром, — отметил директор.

К тому же, по его словам, подобная практика не распространяется на всю продажу билетов. И оправданна лишь тогда, когда имеется повышенный спрос. 

Корреспонденты «Известий», открыв 10 октября сайт Большого театра, убедились, что билеты есть, причем на разные числа и кошельки. Имелись проблемы с местам рядом — скажем, если вы хотите посетить театр вчетвером — мама, папа и двое детей. Не «выскакивали» места на топовые 31 декабря и 1, 2 января, но тут уж пенять не на что. Инициативу перехватили те, кто на первых этапах продажи покупал билеты в кассах.

Разумеется, там были очереди, широко обсуждавшиеся в соцсетях, сетования на «пережитки советского времени» и прочий негатив. Но согласитесь, если вы непременно хотите посетить новогодний «Щелкунчик» в Большом (притом что в московских театрах широкий новогодний выбор), экономичнее потратить время в очереди, нежели подарить спекулянтам значительную долю семейного бюджета.

Другой вопрос, что есть возможность и в очередях не стоять, и перекупщиков не кормить. Но реальностью она может стать только после принятия ныне обсуждаемого законопроекта о борьбе с билетными спекулянтами, разработанного Минкультуры РФ совместно с театральным сообществом. О необходимости законодательного регулирования этой сферы неоднократно говорили и Владимир Урин, и руководители других востребованных культурных учреждений.

В частности, директор Театра наций Мария Ревякина в беседе с «Известиями» подчеркнула, что чем скорее «закон будет принят, тем здоровее будет наша театральная среда». В числе мер, способных остановить деятельность перекупщиков и вернуть зрителям возможность спокойно приобретать билеты, директор назвала досудебную блокировку незаконных сайтов организаций или частных лиц, невозвратные билеты, шкалу штрафов за спекуляцию.

По информации «Известий», сейчас законопроект проходит экспертизу в Министерстве финансов.

Справка «Известий»

Балет «Щелкунчик», украшающий новогоднюю афишу Большого театра, в постановке хореографа Юрий Григоровича и художника Симона Вирсаладзе, ведет свою историю с 1966 года. Первыми исполнителями партий Щелкунчика и Мари были народные артисты СССР Владимир Васильев и Екатерина Максимова. Среди сценических интерпретаций балета Чайковского спектакль Григоровича выделяется недетской тревожностью и философскими размышлениями о природе добра и зла.

Прямой эфир