Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Богомаз сообщил об уничтожении БПЛА над Брянской областью
Мир
Американский обозреватель призвал Зеленского принять предложение Путина по Украине
Мир
Следовавший из России в Тунис сухогруз сел на мель у берегов Стамбула
Общество
Алсу на празднике выпускников «Алые паруса» исполнила «Колыбельную медведицы»
Мир
Хуситы заявили об атаке на четыре судна в Красном и Средиземном морях
Мир
Редакционный совет NYT призвал Байдена отказаться от участия в президентских выборах
Политика
Захарова пригрозила Евросоюзу ответными мерами за повышение пошлин
Армия
Военнослужащие рембатальона ВС РФ восстановили трофейный дрон типа «Баба-яга»
Общество
Путин назвал кораблестроение одной из важнейших отраслей промышленности
Мир
Консерватор Джалили обходит реформиста Пезешкиана на выборах президента Ирана
Спорт
Российские дзюдоисты отказались от участия в Олимпийских играх в Париже
Общество
По факту гибели людей при пожаре в Балашихе возбудили уголовное дело
Экономика
Минпромторг РФ попросили ввести маркировку сахара в продуктах
Мир
Reuters сообщило об отправке США Украине ракет ПВО в следующем пакете помощи
Мир
Суд в Боливии назначил полгода предварительного заключения мятежным генералам
Мир
СМИ сообщили о нападении на автомобиль с избирательными урнами в Иране
Общество
Синоптики сообщили москвичам о потеплении до +32 и небольших дождях 29 июня

ЦИК расскажет о выборах в Telegram и «ВКонтакте»

Ведомство заказало ведение страниц в соцсетях и создание канала в мессенджере
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Центральная избирательная комиссия обеспечит прозрачность выборов с помощью соцсетей и мессенджера. ЦИК заказала разработку коммуникационной стратегии и ведение своих аккаунтов в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook и мессенджере Telegram. Стратегия предусматривает публикацию сообщений об избирательном праве, закупку рекламы в политических сообществах, верификацию страниц ЦИК, модерацию дискуссий, составление аналитических отчетов, включая подборки негативных сюжетов о работе комиссии.

Заказчик стратегии и ведения аккаунтов — Федеральное казенное учреждение «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (РЦОИТ при ЦИК). Подрядчик — ООО «Коммуникационная группа Джи 3», сумма контракта составила 640 тыс. рублей. Согласно техзаданию (документ есть у «Известий»), подрядчик должен помочь обеспечить прозрачность избирательного процесса, внедрить новые способы информационного сопровождения деятельности ЦИК в интернете, расширить целевую аудиторию, совершенствовать коммуникации ЦИК с пользователями соцсетей и др.

Главный консультант РЦОИТ при ЦИК Анастасия Юдинцева сообщила «Известиям», что конкурс уже состоялся и его победитель определен.

— Контракт с подрядчиком еще не заключен, но детали прорабатываются. В сумму, указанную в контракте, входят все услуги, заявленные в техническом задании. Никаких других сумм не предусмотрено. Оплата будет проходить строго по заявленному нами техническому заданию, — пояснила она.

Согласно документу, подрядчик до конца сентября должен сформировать стратегию присутствия ЦИК в соцсетях и в одном тематическом канале в мессенджере — по выбору заказчика. В августе этого года у ЦИК появились аккаунты во всех перечисленных выше соцсетях, а также в мессенджере Telegram.

Далее подрядчик станет исполнителем стратегии — он будет вести страницы ведомства по контент-плану, согласованному с ЦИК. В сумме каждую неделю будет публиковаться не менее 25 материалов, большая часть из них должны быть проиллюстрированы. Материалы следует адаптировать для пользователей различных соцсетей. Также ЦИК просит не менее одного раза в неделю публиковать посты в крупных политических сообществах с аудиторией более 90 тыс. человек. Подрядчик обязан ежедневно предоставлять отчеты — в том числе о негативных публикациях в соцсетях о деятельности ЦИК.

Глава Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов полагает, что ЦИК давно следует усилить свое присутствие в соцсетях. Игнорирование этого ресурса на прошедших выборах негативно отразилось на участии в них населения, отметил политолог.

— Этот шаг необходимо было сделать еще вчера, он логичен и покажет свою эффективность к президентским выборам. Есть много примеров, когда соцсети выступали в качестве инструмента мобилизации масс, особенно молодежи. Интернетом сейчас пользуются все возрастные категории, аудитория будет большой. Кроме того, использование соцсетей дешевле и эффективнее распространения бумажной агитации, — уверен эксперт.

Директор отдела по продвижению в социальных медиа агентства Actis Wunderman Илья Дорофеев отметил, что время выхода ЦИК в соцсети выбрано достаточно ожидаемо.

— Россия входит в открытую стадию президентской кампании, в которой власть заинтересована в высокой явке, — прокомментировал Илья Дорофеев. — Очевидно, что перед коллегами стоит задача именно обеспечения явки, так как в публичном пространстве тема выборов и без того освещается достаточно ярко. Опасаться негативной реакции в соцсетях не стоит. Во-первых, она неизбежна при любой публичной активности, во-вторых, особых поводов для нее в данном случае просто нет. Уж если Государственная дума не побоялась зайти во «ВКонтакте», то и ЦИК не должна встретить существенных проблем.

В техзадании указывается, что услуги выполняются в соответствии с требованиями федеральных законов «О СМИ», «О политических партиях», «О выборах президента РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Прямой эфир