Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Мир
Трамп предложил на пост министра финансов США инвестора Бессента
Мир
Пентагон подписал военные контракты на сумму свыше $1,3 млрд
Армия
Освобождавших Новоалексеевку бойцов ВС РФ наградили орденами Мужества
Мир
В Молдавии заявили о попытках возобновить денежные переводы с Россией
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Общество
Организатора финансовой пирамиды с оборотом 200 млн арестовали в Дагестане
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Потребителей стали меньше обманывать

Роспотребнадзор возбудил на треть меньше дел по соответствующей статье
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В первой половине 2017 года Роспотребнадзор зафиксировал на треть меньше случаев обмана потребителей, чем годом ранее. Также начало снижаться и число других нарушений прав потребителей. Ритейлеры объясняют тенденцию активизацией борьбы за покупателя.

За первые шесть месяцев этого года Роспотребнадзор провел 25,5 тыс. проверок торгующих организаций и выявил 17,7 тыс. нарушений, следует из справки ведомства, с которой ознакомились «Известия». Годом ранее служба зафиксировала 17,8 тыс. нарушений при 23,9 тыс. проверок. По данным Роспотребнадзора, заметно сократилось число случаев обмана потребителей. За первые полгода 2017-го служба обнаружила почти 1 тыс. таких нарушений, а год назад — 1,5 тыс. (что составило 3,9%  и 6,2% от общего числа соответственно). Также сократилось число иных нарушений прав потребителей — с 6,7 тыс. случаев в первые шесть месяцев 2016 года до 5,9 тыс. случаев в тот же период 2017-го (28,1% и 23,2% общего количества соответственно).

В Роспотребнадзоре воздержались от комментариев.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) Илья Ломакин-Румянцев предположил, что снижение числа нарушений связано с борьбой за потребителя.

— Конкуренция ужесточается, и торговля начинает беречь своего покупателя, — пояснил эксперт.

Председатель Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов объяснил снижение числа нарушений прав потребителей с тем, что граждане при наличии на то оснований всё чаще обращаются в контролирующие органы.

— Суды в большинстве споров встают на сторону граждан, поэтому многие компании стараются избегать нарушений, либо мирно решают все споры. Сейчас получить удовлетворение своих претензий от компаний намного проще, чем несколько лет назад. При этом значимых изменений закона «О защите прав потребителей» не было, — отметил Олег Сухов.

Председатель «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко отметила, что защите прав потребителя в последние годы уделяется особое внимание на государственном уровне.

— Из заметных инициатив можно назвать предложение депутатов о регламентации жалобной книги, об увеличении штрафов за обман и нарушение прав незащищенных категорий населения и т.д. Большое внимание уделяется борьбе с фальсификатом. Всё это способствует улучшению ситуации, — отметила Виктория Данильченко.

В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей. Она призвана задать ориентиры регулирования и повысить правовую грамотность граждан. Сейчас Роспотребнадзор разрабатывает план реализации этой стратегии.

 

Читайте также
Прямой эфир