Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Общество
Военный эксперт Никулин объяснил позицию США отсутствием интереса к Украине
Общество
Корреспондент показал кадры с места двойного убийства в Москве
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Армия
Истребители МиГ-31И оборудовали системой дозаправки в воздухе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Происшествия
Гладков сообщил о 21 сбитой воздушной цели на подлете к Белгороду
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Потребителей стали меньше обманывать

Роспотребнадзор возбудил на треть меньше дел по соответствующей статье
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В первой половине 2017 года Роспотребнадзор зафиксировал на треть меньше случаев обмана потребителей, чем годом ранее. Также начало снижаться и число других нарушений прав потребителей. Ритейлеры объясняют тенденцию активизацией борьбы за покупателя.

За первые шесть месяцев этого года Роспотребнадзор провел 25,5 тыс. проверок торгующих организаций и выявил 17,7 тыс. нарушений, следует из справки ведомства, с которой ознакомились «Известия». Годом ранее служба зафиксировала 17,8 тыс. нарушений при 23,9 тыс. проверок. По данным Роспотребнадзора, заметно сократилось число случаев обмана потребителей. За первые полгода 2017-го служба обнаружила почти 1 тыс. таких нарушений, а год назад — 1,5 тыс. (что составило 3,9%  и 6,2% от общего числа соответственно). Также сократилось число иных нарушений прав потребителей — с 6,7 тыс. случаев в первые шесть месяцев 2016 года до 5,9 тыс. случаев в тот же период 2017-го (28,1% и 23,2% общего количества соответственно).

В Роспотребнадзоре воздержались от комментариев.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) Илья Ломакин-Румянцев предположил, что снижение числа нарушений связано с борьбой за потребителя.

— Конкуренция ужесточается, и торговля начинает беречь своего покупателя, — пояснил эксперт.

Председатель Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов объяснил снижение числа нарушений прав потребителей с тем, что граждане при наличии на то оснований всё чаще обращаются в контролирующие органы.

— Суды в большинстве споров встают на сторону граждан, поэтому многие компании стараются избегать нарушений, либо мирно решают все споры. Сейчас получить удовлетворение своих претензий от компаний намного проще, чем несколько лет назад. При этом значимых изменений закона «О защите прав потребителей» не было, — отметил Олег Сухов.

Председатель «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко отметила, что защите прав потребителя в последние годы уделяется особое внимание на государственном уровне.

— Из заметных инициатив можно назвать предложение депутатов о регламентации жалобной книги, об увеличении штрафов за обман и нарушение прав незащищенных категорий населения и т.д. Большое внимание уделяется борьбе с фальсификатом. Всё это способствует улучшению ситуации, — отметила Виктория Данильченко.

В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей. Она призвана задать ориентиры регулирования и повысить правовую грамотность граждан. Сейчас Роспотребнадзор разрабатывает план реализации этой стратегии.

 

Прямой эфир