Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

«Костер на ветру» разгорится в Пусане

На крупнейшем азиатском кинофестивале запланирована спецпрограмма российских фильмов
0
Фото: Саха Киноклуб
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крупнейший азиатский кинофестиваль, проходящий в южнокорейском городе Пусане, в этом году сделает фокус на якутском кино —  динамично развивающейся региональной киноиндустрии России. На смотре, который пройдет 12–21 октября, анонсирована спецпрограмма «Саха-кино: Мир магической природы и мифов». В нее вошли 12 фильмов, отражающих наиболее значимые этапы в истории якутского кино, а также его жанровую палитру.

Продюсер Сардаана Саввина, консультант программы, рассказала «Известиям», что раньше подобные программы посвящались только отдельным государствам (Колумбия, Грузия) или группам стран (например, Средней Азии).

— Прежде всего, это аванс якутскому кино, — отметила Сардаана Саввина. — И прекрасная возможность заявить о себе. В свою очередь, корейская публика сможет расширить свое представление о многоликой российской культуре, которая в массовом сознании прочно ассоциируется лишь с Европой.

Ранее, в 2016 году, в программу Пусанского фестиваля (правда, в секцию европейского кино Flash Forward) уже был отобран продюсерский проект Саввиной «Костер на ветру». Это на сегодня самый успешный фестивальный фильм Якутии — он объехал полмира, взял приз на Imagine NATIVE в Торонто и номинацию азиатского «Оскара». В Пусане картина не была отмечена призом, однако заинтересовала программного директора фестиваля Ким Джи Сока, который и предложил в следующем году собрать спецпрограмму якутского кино.

Пусанский отборщик мирового кино Джин Пак лично посетил Якутск летом 2017 года, чтобы отсмотреть все доступные якутские фильмы, начиная с зарождения местного кинопроизводства в конце 1980-х годов. По итогам консультаций с местными кинематографистами и критиками он сформировал список из семи полнометражных и пяти короткометражных картин. В большинстве своем они основаны на якутском фольклоре, однако есть среди них и современные драмы, комедия и даже триллер.

Самый старый фильм программы — короткометражная «Мааппа» (1986) о любви одинокого путника к призраку. Ее снял первый профессиональный якутский режиссер Алексей Романов. В «Переломе» (1992) Геннадия Багынанова охотник, носитель традиций, вступает в схватку с юным христианином из-за любимой женщины. Сразу два фильма — это притчи о рыбаках: собственно «Рыбак» (2005) Вячеслава Семенова и «Предчувствие» (2011) Михаила Лукачевского. И, наконец, «Деревянная лошадка» (2012) Прокопия Ноговицына — рассказ о детских годах якутского писателя Павла Харитонова-Ойуку.

Два из семи полнометражных фильмов тоже основаны на местном фольклоре. В полнометражном фильме Анатолия Васильева «Сайылык» («Летнее жилище») (1992) мужчина, пережив сердечный приступ, застревает между миром живых и миром мертвых. «Покуда будет ветер» (2010) Сергея Потапова — любовный треугольник в лесной чаще: жених с толпой головорезов отправляется спасать невесту, украденную разбойником.

Действие остальных картин разворачивается в более реалистичной среде. Документальный фильм «24 снега» (2015) рассказывает о быте современных коневодов. Его снял москвич Михаил Барынин, но весь продакшн был якутский. Две ленты посвящены проблемам взросления: «Дивная пора» (2013) Никиты Аржакова и «Его дочь» (2016) Татьяны Эверстовой. Их дополняют два кассовых хита — комедия про везучего шалопая «Кэскил 2: Матч-реванш» (2009) и жесткий триллер «Беглый» (2016) об ударившихся в бега преступниках. Последний из них больше всего напоминает корейские образцы жанра.

Якутское кино сейчас быстро входит в международную моду, — рассказал «Известиям» глава Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов. — В этом году в рамках Берлинале уже была секция NATIVе про коренные народы Арктики, где было сразу три фильма из Якутии. Это, конечно, результат динамичного развития якутского кино. Его делают энтузиасты на родном языке и на свои деньги, но главное — оно окупается в местном прокате. Теперь мне очень интересно, как программу встретят в Пусане. И хотя якутское кино пока проходит по разряду экзотики, я думаю, этим фестивалем дело не ограничится.

К спецпрограмме фестиваля приурочен и выход первой монографии о якутском кино на корейском и английском языках, где будут собраны наиболее значимые работы ведущих российских киноведов.

Читайте также
Прямой эфир