Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Фотограф Игорь Мухин воспел рок-н-ролльную свободу

Книга Weekend посвящена отечественным фестивалям на открытом воздухе
0
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Один из самых известных отечественных рок-фотографов Игорь Мухин выпустил книгу Weekend, посвященную отечественным фестивалям на открытом воздухе. Альбом черно-белых снимков не претендует на основательную летопись или исследование самого явления. Скорее, это визуальный гимн внутренней свободе и способности радоваться жизни.

Игорь Мухин прославился благодаря фотозарисовкам питерской рок-тусовки 1980-х. Ему принадлежат хрестоматийные портреты Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Петра Мамонова и других кумиров эпохи перестройки. На первый взгляд Weekend продолжает эту линию: молодежь нулевых, отрывающаяся на «Нашествии», «Пикнике Афиши», различных байк-шоу, на самом деле мало отличается от неформалов тридцатилетней давности. Но теперь Мухину интереснее не личности — знаменитые или безвестные, а сама атмосфера.

Девушки, танцующие с ухажерами, бородатые хиппи с гитарами, нудисты, резвящиеся в реке, как дети... Встретив своих героев в разгар отдыха, фотограф пытается поймать тот волшебный момент, когда они скидывают социальные маски и растворяются в музыке, природе, общении, чувствах. 

Вот приобнявший юную красотку юноша дает чрезмерную волю рукам — и дама стыдливо прикрывает глаза, но не протестует, наоборот, наслаждается смелостью кавалера. А вот люди идут под ливнем, увязая в грязи, но если человек на первом плане прячется под зонт, то мужчина, стоящий в глубине кадра, экстатически раскидывает руки и подставляет лицо струям дождя.

Фотографии Мухина пропитаны какой-то первобытной радостью бытия. И кажущаяся случайность композиций, выбора ракурсов и сюжетов, выхваченных из водоворота веселья, оказывается прекрасным отражением той ленивой небрежности, которая характерна для самих «моделей». Возможно, там, в другой жизни, они ходят в строгих костюмах, следят за прической, сдерживают эмоции. Но здесь — можно расслабиться и забыть об условностях.

Воспевая рок-н-ролльную свободу посредством старомодно-зернистой монохромной картинки, автор, конечно, идет вслед за Антоном Корбейном, который для западного рока стал таким же незаменимым фотолетописцем, как Мухин — для нашего. Но для Корбейна эстетика кадра и выразительность тщательно срежиссированной композиции важнее правды момента. Мухин же готов пожертвовать всем внешним ради сохранения спонтанности и естественности.

Кажется, будто мы находимся рядом с персонажами — документальность кадров создает иллюзию сопричастности. Но настоящей документальной конкретики Мухин избегает: невозможно понять, на каких мероприятиях и когда именно были сделаны снимки, а узнаваемых лиц нет вовсе. И становится ясно: это не хроника событий, а попытка вместе с героями оторваться от реальности, потерять ощущение времени. 

Череда запечатленных мгновений складывается в единый weekend — эдакий джармушевский «отпуск без конца». И потому кажется особенно символичным выход книги в конце отпускного сезона, после завершения основных летних open-air, когда так и хочется удержать, сохранить частичку летней беззаботности...

Читайте также
Прямой эфир