Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Двоих украинских военных осудили на 16 лет за теракт в Курской области
Общество
ГП обнаружила хищение 100 млн рублей в Институте оценки качества образования
Мир
Матвиенко наградила Лукашенко почетным знаком Совета Федерации
Мир
СМИ узнали о намерении ЕС финансировать доступ ВСУ к альтернативам Starlink
Общество
ФСБ задержала жителя Керчи по подозрению в госизмене
Армия
ВС РФ за неделю нанесли 15 групповых ударов по объектам ВПК Украины
Общество
Суд признал геноцидом народов СССР преступления нацистов в Архангельской области
Авто
Кроссовер Jaecoo J5 с режимом караоке дебютирует в России летом
Общество
Мишустин призвал опираться в авиаотрасли на российскую продукцию
Общество
Уровень доверия россиян Путину составил 83%
Мир
CNN узнал о просьбе Трампа к Верховному суду отменить гражданство США по рождению
Мир
Лукашенко анонсировал скорое поступление «Орешника» на вооружение армии Белоруссии
Мир
МИД РФ отменил рекомендацию для россиян воздержаться от поездок в Абхазию
Общество
В ГД внесут законопроект о выплате прожиточного минимума домохозяйкам
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и порывы ветра до 22 м/с в Москве 14 марта
Мир
В Кремле указали на право Ирана развивать сектор мирной ядерной энергетики
Мир
Захарова пообещала «поблагодарить» Австралию за брошенные ВСУ Bushmaster

«Мертвец» доплыл до России

В прокат вышел культовый фильм режиссера Джима Джармуша
294
Фото: Cinema Prestige
Выделить главное
Вкл
Выкл

Спустя 22 года после создания до российских кинотеатров добрался фильм Джима Джармуша «Мертвец». Лента будет демонстрироваться в семи городах страны — Москве, Петербурге, Казани, Калининграде, Екатеринбурге, Самаре и Сургуте. Для артхаусной картины, тем более не новой, это весьма широкий прокат.

В 1995 году создание Джима Джармуша, представленное на Каннском кинофестивале, не получило наград. Его критиковали за затянутость и туманность. В России год спустя фильм был показан только по телевидению. Да и в США ему не способствовал кассовый успех, несмотря на Джонни Деппа в главной роли.

Время расставило всё по местам: сегодня «Мертвеца» принято относить к числу важнейших фильмов конца XX века. Переосмыслив жанровые каноны вестерна и роуд-муви, режиссер создал метафоричное медитативное путешествие — то ли по Дикому Западу, то ли по сознанию героя.

В картине удивительным образом соединяются мотивы трех культур — европейского экзистенциального романа («Америка» и «Замок» Франца Кафки — явные ориентиры), американской массовой культуры и индейских духовных традиций.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Робкий юноша Уильям Блейк (полный тезка великого поэта) приезжает в провинциальный городок в поисках работы, попадает в передрягу и бежит от преследования в лес. Его напарником и проводником становится индеец по имени Никто. Вместе они отправляются в таинственное путешествие, попутно отстреливаясь от «охотников за головами»...

Сюжетная основа отчасти повторяет более ранний фильм Джармуша «Вне закона», где трое правонарушителей скрывались в лесу от полиции. Но если в картине 1986 года непутевые персонажи искали простого человеческого счастья (и один даже нашел), то девять лет спустя режиссер взглянул на тему под иным углом: в «Мертвеце» герой достигает гармонии, отправившись к духам предков по реке Стикс. А всё его предшествующее путешествие читается как блуждание по чистилищу.

Можно бесконечно спорить, в какой момент Блейк погиб на самом деле и когда начался его загробный путь. С приезда ли в город? А может, с первых же кадров, когда экспресс уносит героя в неизвестность (здесь стоит вспомнить еще один более ранний фильм Джармуша «Таинственный поезд»)?

Однако для режиссера важнее не сюжетные фокусы, а создание некоего пограничного состояния, в котором путь земной и путь загробный сливаются, а бесконечное движение оборачивается статичным созерцанием.

Контрастное черно-белое изображение вкупе с мистическими гитарными наигрышами Нила Янга идеально отвечают этой задаче, практически погружая зрителя в транс. Джармуш переосмысливает задачи кинематографа. Этот вид искусства становится для него не развлечением, не призывом к «разумному, доброму, вечному» и даже не философией, а духовной практикой, чем-то сродни медитации или чтению мантры. И такой фильм надо смотреть в кинозале на большом экране, полностью растворяясь в этом мире. У российских киноманов, наконец, появилась такая возможность.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением