Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Финляндии заявил о подходящем моменте для переговоров по Украине
Происшествия
В горах КБР обнаружили тела двух пропавших альпинистов
Мир
Пентагон объявил о помощи Киеву на $1,5 млрд из фонда поддержки Украины
Общество
Трех фигурантов по делу экс-замминистра обороны Булгакова оставили под стражей
Экономика
Путин распорядился подписать договор об общем энергорынке с Белоруссией
Мир
СМИ узнали о переброске американских танков из Германии в Польшу
Мир
Лидер АдГ призвала Бербок уйти до выяснения обстоятельств визового скандала
Армия
США вывели стратегические бомбардировщики с авиабазы близ Украины
Общество
«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в Подмосковье на 30 июля
Мир
Трамп согласился дать показания как потерпевший по делу о покушении
Армия
На заводе «Вымпел» спустили на воду ракетный катер «Молния»
Общество
Музейный комплекс «Новый Херсонес» начнет работу в Крыму
Мир
Фицо призвал завершить конфликт на Украине перемирием
Общество
В РФ могут ужесточить наказание за неостановку водителей по требованию полиции
Общество
Политолога Галлямова заочно приговорили к 8 годам колонии за фейки о ВС РФ
Наука и техника
Герой России Матвеев завершил работу в отряде космонавтов
Политика
Патрушев сообщил о решении Путина создать Морскую коллегию России
Мир
Госдолг США достиг отметки $35 трлн впервые в истории страны

Пережить «Берлинский синдром»

В фильме Кейт Шортланд актриса Тереза Палмер сыграла жертву маньяка
0
Фото: ПРОвзгляд
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит картина австралийского режиссера Кейт Шортланд «Берлинский синдром». Ранее лента была показана на фестивале независимого кино «Сандэнс» и во внеконкурсной программе Берлинале — в обоих случаях с большим успехом. Сочетание элементов семейной драмы, триллера и философского размышления пришлось по вкусу критикам и киноманам.

«Берлинский синдром» — экранизация одноименного романа писательницы Мелани Йоостен. Главные роли исполнили австралийка Тереза Палмер и немец Макс Римельт. Собственно, актерская игра — главное, что есть в этой камерной картине с неторопливым ритмом и медленно нарастающим напряжением.

По сюжету наивная девушка Клэр приезжает из маленького австралийского городка в город своей мечты — Берлин. И в первый же день знакомится с другой ожившей мечтой — скромным, обаятельным и заботливым учителем английского языка Энди.

Клэр кажется, что она нашла идеального возлюбленного и большие чувства, как в романах. Энди приводит ее к себе домой, красиво ухаживает, и Клэр в шутку признается, что хотела бы остаться с ним навсегда. А дальше получается как в известной фразе — «бойтесь своих желаний, потому что они могут сбыться». 

Клэр действительно остается с Энди — за запертой дверью, заколоченными окнами, в плену, без шансов на спасение. Причем Энди не причиняет ей вреда, наоборот, он по-прежнему нежен и заботлив. Ведь теперь она — его личная собственность, которой он может распоряжаться по своему усмотрению.

Весь фильм читается как метафора отношений между мужчиной и женщиной — от сотворения Адама и Евы вплоть до наших дней. Кейт Шортланд показывает девичью мечту, уродливо искаженную в кривом темном зеркале, где за идеальной картинкой притаились ночные кошмары. Ведь Клэр получает то, к чему стремится любая женщина, — любовь и заботу, но теряет не только личную свободу, но саму личность.

Почти всё действие происходит в замкнутом пространстве квартиры. В кадре — либо Палмер, либо Римельт. Актерам пришлось научиться полной открытости, духовно обнажиться. Каждая мелочь, каждый жест здесь имеют огромное значение — из взглядов, недосказанных слов, скрытых эмоций и складывается тот вынимающий душу ужас ситуации, в который нас постепенно погружает Шортланд.

«Берлинский синдром» — экскурс в отчаяние и безумие, откуда для героев нет обратного пути. Близко соприкоснувшиеся люди меняют друг друга — Клэр уже никогда не будет прежней беззаботной глупышкой. Она приехала в Берлин в поисках необыкновенного опыта и получила его, но заплатила высокую цену.

Но это еще и метафора разбитых женских иллюзий, и доведенный до крайности рассказ о том, как первые по-настоящему серьезные, «взрослые» отношения переворачивают внутренний мир девушки.

С браком женщина теряет свободу, получая взамен благополучие, созданное для нее мужчиной. Обоим приходится многим жертвовать ради общей жизни, зачастую скучной и прозаической. Но должна ли женщина идти на жертвы ради мужчины? Пожалуй, именно этот вопрос становится центральным для всего фильма.

При этом Шортланд выдерживает все каноны триллера и умело нагнетает интригу действия. Поэтому смотреть «Берлинский синдром» интересно до самого финала. А после него будет над чем подумать.

Прямой эфир