Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Овечкин впервые появился на публике после травмы и посетил матч НБА
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Армия
Российские военные уничтожили на земле МиГ-29 воздушных сил Украины
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Происшествия
Грузовик насмерть задавил пешехода на юге Москвы
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Биография «Браво»: от стиляг до рокеров

В жизнеописании легендарной группы воссоздан портрет ушедшей эпохи
0
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Издательство «Э» выпустило первую авторизованную биографию группы «Браво». Автор книги Алексей Певчев кропотливо собрал факты, байки и мнения, пообщавшись с прошлыми и настоящими участниками коллектива, и облек информацию из первых рук в увлекательную беллетристическую форму.

Главный герой повествования — Евгений Хавтан. Рассказ начинается с описания детства будущего основателя «Браво», причем автор не без удовольствия насыщает весьма стандартную историю советского мальчишки яркими подробностями: например, о первой учительнице гитарной игры, красота которой стала для 15-летнего Жени весомым аргументом в пользу обучения.

Но и помимо подобных пикантных штрихов к портрету Хавтана здесь немало интересного для его фанатов: музыкант признается, что до сих пор сочиняет все новые песни на своей самой первой шестиструнной гитаре, купленной ему родителями, а одним из любимых рок-альбомов у него был и остается Made in Japan (Deep Purple), по которому он учился играть гитарные соло.

Постепенно в повествование включаются новые персонажи, они же и рассказчики — сооснователи «Браво» Павел Кузин и Александр Степаненко, бас-гитарист Тимур Муртузаев, Армен Григорян из «Крематория», Василий Шумов из «Центра», рок-журналист Артемий Троицкий… Их воспоминания позволяют сложить объемный образ молодой группы «Браво» — но вместе с тем и всей эпохи. Это картина жизни советских стиляг и бесшабашных рокеров, устроителей подпольных концертов и фарцовщиков, наконец, вездесущих чекистов.

Последние, как выясняется, изрядно попортили жизнь молодому коллективу и в особенности его первой солистке —Жанне Агузаровой, проникшей в передовую тусовку благодаря удачно придуманной легенде о шведском происхождении и поддельному паспорту на имя Ивонны Андерс. Агузарова становится еще одним центральным персонажем книги, наряду с Хавтаном, но, увы, ее прямой речи здесь нет. Впрочем, на фоне открытости и подчас даже многословности остальных героев отсутствие агузаровских цитат выглядит тем более красноречиво.

В красочных воспоминаниях свидетелей и непосредственных участников событий 30-летней давности экстравагантная «марсианка» предстает перед читателем абсолютной индивидуалисткой, степень эгоизма и непредсказуемости которой может быть сравнима разве что со степенью ее же одаренности.

Однако даже в описаниях ситуаций, где поведение Жанны не поддается объяснению, чувствуется бесконечная симпатия к ней автора книги и его собеседников. Как и ко всем остальным персонажам, которые, обладая зачастую несовместимыми характерами и эстетическими воззрениями, вместе создавали историю российской рок-музыки.

Отдельно стоит отметить приложения к книге. Это комментарии Евгения Хавтана к песням и альбомам «Браво», а также подборка монологов друзей и соратников группы — среди них, например, есть и такая неожиданная фигура, как Юрий Башмет (он рассказывает об успешном опыте совместного выступления «Солистов Москвы» и «Браво»). Все это делает книгу вдвойне ценной для фанатов. 

И, конечно, литературный портрет коллектива был бы неполным без обширного иллюстративного материала — фотографий из личных архивов музыкантов, обложек альбомов, афиш концертов и даже шаржей авторства Жанны Агузаровой.

Читайте также
Прямой эфир