Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Биография «Браво»: от стиляг до рокеров

В жизнеописании легендарной группы воссоздан портрет ушедшей эпохи
0
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Издательство «Э» выпустило первую авторизованную биографию группы «Браво». Автор книги Алексей Певчев кропотливо собрал факты, байки и мнения, пообщавшись с прошлыми и настоящими участниками коллектива, и облек информацию из первых рук в увлекательную беллетристическую форму.

Главный герой повествования — Евгений Хавтан. Рассказ начинается с описания детства будущего основателя «Браво», причем автор не без удовольствия насыщает весьма стандартную историю советского мальчишки яркими подробностями: например, о первой учительнице гитарной игры, красота которой стала для 15-летнего Жени весомым аргументом в пользу обучения.

Но и помимо подобных пикантных штрихов к портрету Хавтана здесь немало интересного для его фанатов: музыкант признается, что до сих пор сочиняет все новые песни на своей самой первой шестиструнной гитаре, купленной ему родителями, а одним из любимых рок-альбомов у него был и остается Made in Japan (Deep Purple), по которому он учился играть гитарные соло.

Постепенно в повествование включаются новые персонажи, они же и рассказчики — сооснователи «Браво» Павел Кузин и Александр Степаненко, бас-гитарист Тимур Муртузаев, Армен Григорян из «Крематория», Василий Шумов из «Центра», рок-журналист Артемий Троицкий… Их воспоминания позволяют сложить объемный образ молодой группы «Браво» — но вместе с тем и всей эпохи. Это картина жизни советских стиляг и бесшабашных рокеров, устроителей подпольных концертов и фарцовщиков, наконец, вездесущих чекистов.

Последние, как выясняется, изрядно попортили жизнь молодому коллективу и в особенности его первой солистке —Жанне Агузаровой, проникшей в передовую тусовку благодаря удачно придуманной легенде о шведском происхождении и поддельному паспорту на имя Ивонны Андерс. Агузарова становится еще одним центральным персонажем книги, наряду с Хавтаном, но, увы, ее прямой речи здесь нет. Впрочем, на фоне открытости и подчас даже многословности остальных героев отсутствие агузаровских цитат выглядит тем более красноречиво.

В красочных воспоминаниях свидетелей и непосредственных участников событий 30-летней давности экстравагантная «марсианка» предстает перед читателем абсолютной индивидуалисткой, степень эгоизма и непредсказуемости которой может быть сравнима разве что со степенью ее же одаренности.

Однако даже в описаниях ситуаций, где поведение Жанны не поддается объяснению, чувствуется бесконечная симпатия к ней автора книги и его собеседников. Как и ко всем остальным персонажам, которые, обладая зачастую несовместимыми характерами и эстетическими воззрениями, вместе создавали историю российской рок-музыки.

Отдельно стоит отметить приложения к книге. Это комментарии Евгения Хавтана к песням и альбомам «Браво», а также подборка монологов друзей и соратников группы — среди них, например, есть и такая неожиданная фигура, как Юрий Башмет (он рассказывает об успешном опыте совместного выступления «Солистов Москвы» и «Браво»). Все это делает книгу вдвойне ценной для фанатов. 

И, конечно, литературный портрет коллектива был бы неполным без обширного иллюстративного материала — фотографий из личных архивов музыкантов, обложек альбомов, афиш концертов и даже шаржей авторства Жанны Агузаровой.

Прямой эфир