Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
СК РФ начал проверку из-за пнувшей ребенка сотрудницы детсада в Екатеринбурге
Армия
ВС РФ поразили склады с авиатехникой и боеприпасами на трех аэродромах Украины
Мир
Захарова указала на неприкосновенность замороженных Западом активов РФ
Экономика
Песков назвал конфискацию активов РФ «солидным гвоздем» в гроб экономики Запада
Мир
В МИД Польши указали на отсутствие доказательств подготовки РФ к ядерному удару
Происшествия
В Барнауле мужчина сбросил со второго этажа ж/д вокзала малолетнюю дочь
Армия
Российские войска взяли под контроль Новобахмутовку в ДНР
Мир
При стрельбе в немецком Дюссельдорфе погиб человек
Мир
В Испании заявили о развитии ВС России ударными темпами
Авто
Китайский бренд автомобилей Exeed рассказал о новинках для России
Мир
В Швеции женщина провела акцию с сожжением Корана
Общество
Песков указал на нарастающую с украинской стороны панику на фронте
Мир
Илон Маск прибыл с необъявленным визитом в Пекин
Происшествия
Четырехлетний мальчик пропал в Улан-Удэ
Общество
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
Экономика
Правительство РФ продлило квоту на экспорт удобрений в объеме 19,7 млн т
Происшествия
Скелет человека обнаружили в лесном массиве в Новой Москве

Леонид Ярмольник: "Жаль, что "Стиляг" не увидят Хмельницкий и Абдулов"

22 января исполняется 55 лет Леониду Ярмольнику. На вопрос обозревателя "Известий" Виты Рамм об ожидаемых презентах к юбилею он ответил, что лучший подарок сделал себе сам - выпустил в прокат фильм "Стиляги"
0
Фото: Анатолий Белясов, "Известия"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

22 января исполняется 55 лет Леониду Ярмольнику. На вопрос обозревателя "Известий" Виты Рамм об ожидаемых презентах к юбилею он ответил, что лучший подарок сделал себе сам - выпустил в прокат фильм "Стиляги".

вопрос: "Стиляги" радуют глаз своей тщательностью - в любом трехминутном клипе бесконечно меняются объекты, костюмы... Но это увеличило бюджет, а значит, для вас, как для продюсера, совсем невыгодно?

ответ: Такому продюсеру, как я, - выгодно. Я продюсер-любитель. У меня нет фабрики, которая производит параллельно много фильмов. Я всегда занимаюсь только одним проектом и делаю его несколько лет. Потому последние лет восемь-десять работаю с Валерием Тодоровским, который в рекомендациях и рекламе не нуждается. С ним я готов даже ошибаться. У него могут быть фильмы, которые нравятся больше или меньше, но, с точки зрения профессии и традиций нашего кино, они безупречны.

Для "Стиляг" была необходима троекратная тщательность. Мы прошли путь длиной в четыре года. Труднее жанра, чем музыкальный, в кино нет. Мы с Валерой рылись в библиотеках, смотрели материалы. Год разучивали танцы, год музыку писали, еще год пели, уже не говоря о самом съемочном процессе и монтажно-тонировочном периоде.

в: И зритель оценил ваши старания. Поклонников у "Стиляг" много.

о: У меня никогда не было такого количества звонков от самых разных людей со всех точек нашей страны - от великих режиссеров до простых зрителей. Невероятно радостно, что позвонили Никита Михалков, Алексей Герман, Алла Пугачева, Паша Лунгин, Георгий Данелия... Это именины сердца. Зрители благодарят за фильм, пишут эсэмэски, что смотрят по второму, а то и третьему разу. Счастье, что хорошо работает "сарафанное радио", поэтому в российском прокате фильм будем держать до марта. И есть еще один уникальный момент из жизни "Стиляг". Это первая картина в новой истории России, которую продвигают сразу два федеральных канала - "Первый" и "Россия". Такого не было никогда.

в: Как вам удалось? Ласковое теля?..

о: Тут более глубокая история. Низкий поклон моему другу Константину Эрнсту. Он посмотрел фильм еще в сборке и загорелся как мальчишка. При том что "Стиляги" сняты при участии канала "Россия". Конечно, были долгие переговоры между каналами, борьба амбиций. Но настоящее кино может помирить и сблизить людей. Я нахожусь в приподнятом состоянии духа, ведь в кинозалы возвращается тот зритель, насчет которого у меня было ощущение, что его больше нет.

в: Тем временем пиратские копии "Стиляг" в красочной упаковке...

о: Мы писали министру внутренних дел Нургалиеву, я с ним даже по телефону говорил. Хотелось, чтобы милиция проявила такое же упорство, как когда-то в случае с "Сибирским цирюльником" Никиты Михалкова. Мы отлавливали пиратские копии на Савеловском рынке - там с машин продавали, на площади Маяковского... Я беседовал с руководством Горбушки, мы договорились, что я проведу у них презентацию лицензионного DVD в конце января... Продержались дней семь и сдались. Противостоять напору пиратства физически невозможно. Это беда нашего кино. Даже не в финансовом плане, хотя это тоже важно. Мне обидно, что зритель, посмотрев "экранку" за сто рублей, упустит главное достоинство фильма: в "Стилягах", кроме содержания, есть невероятная музыка и невероятная картинка.

в: В этом году юбилей не только у вас. Десять лет назад, в 1999-м, началась история картины "Трудно быть богом"...

о: Это случилось летом, за три дня до нашей поездки с режиссером Валерой Огородниковым - к сожалению, теперь уже покойным - на международный кинофестиваль в Локарно. В конкурсе участвовал наш фильм "Барак". Мне позвонили от Алексея Юрьевича Германа и спросили, куда прислать сценарий по Стругацким. Сценарий "Трудно быть богом" я прочел прямо в самолете. В Локарно мы получили "Серебряного леопарда", а по возвращении я отправился в Санкт- Петербург. Начались пробы. До сих пор Герман, когда заходит речь обо мне, говорит: "Самое лучшее, что у Лени было, - это пробы!" Первый съемочный день был в Чехии то ли 6, то ли 7 марта 2000 года.

в: Работа все-таки идет к концу. Озвучание уже началось?

о: Несколько дней назад я почти его уговорил начать в феврале. Герман не решил еще, что там должно быть. Для него же все - это целое событие: и съемки, и музыка, и звук, и текст. А в моей жизни сам Герман - уникальное событие. Он снял такое кино, что вместо себя на экране я видел другого человека. Снято фантастически и сделано фантастически. Это вообще другой уровень, если мы говорим об искусстве. На свете много музеев - Лувр, Эрмитаж, но есть цитадель, где собрано все самое исключительное в изобразительном искусстве за историю человечества. Это Уффици. Вот Герман - это Уффици.

в: Ваше актерское счастье?

о: Да, наверное. Хотя были периоды, когда думал, что несчастье.

в: А что дальше?

о: Я снялся в 16-серийном фильме "Иван да Марья", играю там частного детектива. Если все состоится, то будем снимать "Пираньи-2". Режиссер - Андрей Кавун. В главной роли по-прежнему Володя Машков, а я буду главным негодяем вместо "убитого" Миронова. Но это пока в планах, посмотрим, куда кризис вырулит.

в: А что вам кризис? Слухи ходят, что вы олигарх и не только благодаря кино. 

о: Я?! Как хотелось бы, чтобы это было правдой!.. Мне кризис не нравится, потому что за ним грядут безработица, проблемы с производством. Но для кино, мне кажется, кризис будет носить оздоровительный характер. Может быть, количество дерьмовых фильмов уменьшится. В последние годы снимать стали все кому не лень. Пришли люди, чтобы только денег заработать. Это такой бизнес - мы тоже печем пирожки, просто не кладем в них мяса. А снаружи выглядит как нормальный пирожок... Я думаю, кризис отфильтрует немножко, и в индустрии останутся те люди, которые жить без кино не могут, для которых это профессия. И закончатся эти наши бесконечные премьеры, тусовки в "Октябре" или в "Пушкинском", когда мы приходим и смотрим, а по окончании сеанса вынуждены...

в: Уходить "огородами"...

о: Или обнимать: "Поздравляю!", и больше ни слова. Невозможно ведь сказать человеку: "Зачем ты это снял?"

в: А вы сами кино любите? Не как работу, а просто по-зрительски.

о: Конечно, потому я этим и занимаюсь. Есть фильмы, которые я могу пересматривать бесконечно. "Баллада о солдате", "Летят журавли", "Однажды в Америке", "Крестный отец", "Клуб "Коттон", "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы", "Мимино". Много существует поводов любить кино.

в: 2008-й был для вас еще и годом тяжелых утрат - уходили из жизни ваши друзья...

о: Он был полосатый, если говорить о привычном сравнении с зеброй. И полоски такие широкие. Есть два очень важных для меня человека, которые не посмотрели "Стиляг", - Саша Абдулов и Боря Хмельницкий. Для меня они были бы главными судьями.

в: Вас долго держали исключительно за комика и только после "Барака" признали ваш драматический талант. Не обидно за первую часть жизни?

о: Нет. Думаю, все происходит так, как должно. У меня нет претензий к судьбе. Трудности мобилизуют, если ты умеешь сопротивляться и бороться. Меня это всегда бодрит.

в: Каких подарков ждете на свой юбилей?

о: Лучший подарок, наверное, за всю мою жизнь - это выход "Стиляг".

в: А семья? 

о: Семья у меня уже почти тридцать лет, я к этому подарку привык. А этот - новый.

в: Ваша супруга Оксана не обидится на подобные слова?

о: Нет. Я жить не могу без этого подарка - без семьи. Такое счастье - жена, дочка. Вся жизнь состоит из стечения обстоятельств и совпадений. Здесь все совпало.

в: Как праздновать будете?

о: Сбегу из Москвы. Буду кататься на лыжах.

в: А я думала, приедут ваши стиляги, споют и станцуют...

о: Нет, это очень по-новорусски. Я вообще не люблю дни рождения, всякие пафосные тосты. Люблю, когда в этот день рядом несколько близких людей, которые меня подкалывают: "Жив еще, курилка".

"Ну, блин, разве сложно понять, что люди разные?!"

Про "Стиляг" можно с абсолютной уверенностью сказать одно - они вызывают споры. Фильм, похоже, прозвучал в обществе гораздо громче, чем это ожидалось его создателями. Судя по многочисленным откликам в Рунете, всенародного ликования не наблюдается. Зато очевиден едва ли не всенародный интерес, с чем Валерия Тодоровского и Леонида Ярмольника, безусловно, можно поздравить. Перед вами показательная выборка - "Стиляги" в блогах.

"Стиляги" проникли глубоко в мозг. Яркие, сочные, бесконечно улыбательные. Да, песни чаще всего не в тему, но и фиг с ними, с песнями... А ради такой женщины, как Акиньшина, можно не только комсомольцев, а вообще всю вселенную послать в известном направлении...

Фильм не понравился абсолютно. От главных героев (парня и женщины, которую играла Акиньшина) вообще тошнит: эгоисты и свиньи!..

Для хорошего просмотра фильма "Стиляги" я вам дружески рекомендую отключить звериный серьез и половину мозга. Гораздо проще наслаждаться буйством красок и меткими режиссерскими находками, чем анализировать каждый сантиметр пленки на предмет исторической справедливости или искать там глубокие философские смыслы...

Вы видели когда-нибудь в российском кино столько красавиц? Евгения Брик великолепна. Замечательная актриса и чудо как хороша в "Скованных одной цепью"...

Вышла яркая и красивая обертка, безо всякого смысла, но создающая стойкое ощущение праздника. Фантики у нас уже делать научились, осталось только начать заворачивать в них конфеты...

Сходила, посмотрела. И что? Да ничего. А уж как играли актеры, я вообще молчу! Мальчик, который Мэлса играл, - такое впечатление, что его насильно заставляли сниматься в фильме под страхом смерти. Вот-вот расплачется и кинется прочь...

Больше всего понравилось, что можно посмотреть фильм не напрягаясь, получая удовольствие от отдельных сцен, а когда он закончился, просто выключить и забыть. Как любой американский фильм о проблемах подростков...

Концовка сильно смазана - несколько плохо связанных эпизодов, заканчивающихся чем-то вроде гей-парада на Тверской.

Фильм очень красивый и радостный, гармоничный и веселый. И страшный местами...

Так и на меня косились, когда я ходила несколько лет назад с зелеными волосами. Не изменилось НИ-ЧЕ-ГО!..

Это должно было быть кино про "первых свободных людей в тоталитарной стране". Но главный смельчак все время ходит с испуганным лицом соплежуя, одетый петрушкой, - какой в этом героизм, спрашивается?..

Фейерверк эмоций и красок, невероятный позитив, фактурно, энергично, забористо... Просидел весь мюзикл с блаженной улыбкой и вышел в приятном шоке...

Обещанного рекламой праздника не получилось. Вместо этого родилась куча отрицательных эмоций и глубокая обида за поколение героических дедов, оплеванных в данном "шедевре"... Эпиграфом к "Стилягам" должна была стать цитата из ролика "Американское шоу": "СССР клепали ракеты, а мы победили их джинсами, кока-колой и голой задницей".

Не думаю, что Тодоровский намеревался создать антисоветский фильм, но он таким получился. Страшная партийная мама Розановой. Дикая сцена комсомольского собрания, устроенного отвергнутой комсомолкой. Разрезанные брюки, остриженные головы. И все только за то, что люди захотели красоты, индивидуальности. Вот пусть подумают, если способны мыслить, всякие "Наши"...

Фильм, похоже, больше о шмотках, чем о музыке, хотя не уверен, что стиляги так действительно одевались. Похоже на то, как представляет себе стиляг Ксения Собчак...

Прикольный фильм! Ни о чем в общем-то, но, когда делать нечего, посмотреть прикольно...

Я вот подумала, что в 1955-м, что в 2009-м, если хоть чем-то выделяешься из общей массы, будь-то юбка цветастая или пирсинг в брови, все равно воспринимают тебя как нечто внеземное... Особенно жутко, когда тебя воспринимают как папуаса твои же ровесники... Ну блин, разве так сложно понять, что люди разные, вкусы разные, и если у меня из брови что-то торчит, это не значит, что я себя считаю самой умной...

Прекрасно передана стилистика 50-х с коммуналками, подворотнями и пр. Видно, как страдали создатели фильма от отсутствия сохранившихся в Москве реалий нужного времени. Камера на улице все время смотрит в асфальт, чтобы не показывать стеклопакеты и кондиционеры. Единственный крупный ляп - вход в метро с турникетами и надписью "приготовьте 5-копеечные монеты" (и то, и другое появилось только в 1961 году).

Не пойму, что побудило, что торкнуло Тодоровского это снять? Чего пинать труп тоталитаризма коммунистического образца, если его только ленивый еще не пнул? А уж когда героиня Акиньшиной в 1955 году говорит, что "как будто он с другой планеты, и ракета сейчас отправится", и ни один болван из всей съемочной группы не заметил, что какие на фиг ракеты, если еще Гагарин в космос не полетел, - это просто очень показательно...

Смотреть по второму разу вряд ли буду, но от первого просмотра получил довольно много позитива. Кстати, заметил некоторую тенденцию в последнее время выходит кино, которое либо в лоб, либо в контексте опускает советскую власть ("Адмиралъ", "Обитаемый остров", "Стиляги")...

Фильм меня просто убил! Во-первых, главная героиня. Весь фильм была этакой недотрогой, а под конец переспала с первым попавшимся чернокожим американцем и вместо того, чтобы всю жизнь быть благодарной Мэлсу за то, что он ее ребенка своим признал, еще недовольство выражает! Во-вторых, создатели фильма явно считают неформалок полными дурами. Та же Польза превратилась в домашнюю клушу... Создатели фильма такими видят неформальных девушек?! Это, на мой взгляд, даже не чушь, а прямое оскорбление.

Польза родила ребенка и стала затыкать мужа с его саксофоном. Когда женщина рожает, ей на любую субкультуру становится плевать. Такой ерундой, как субкультуры, во все времена занимались мужчины, а у женщин были дела поважнее...

Беременную Пользу из дома выгоняет мать, и молодые поселяются в московской коммуналке, где, видимо, до сих пор проживает всем известный актер Гармаш. Каких-либо других оснований для него сниматься в этой картине я не вижу...

Шла смотреть комикс на тему ретроспектив "Взрослой дочери молодого человека", которая, как известно, называлась у Славкина "Дочь стиляги". Попала на нежный, тонкий и грустный фильм с замечательными актерскими работами. Вспомнила детство, родителей молодыми, подпольно в просмотровом зале Госкино увиденное "Кабаре" и "Гибель богов", болшевский шалман - пивную для местных алкашей... Много чего. Так, взбаламученная вся, и пребываю в волнении.

Теперь, отличаясь от других, мы с ними почему-то сливаемся. Вместо унылой серой массы мы превратились в огромное пестрое пятно...

Из дневника Федора Бондарчука: 14 июня. Пил в баре с Тодоровским. Тот сказал, что у него в "Стилягах" будет розовый бульдог. Позвонил своим художникам и сказал, чтобы танк покрасили в розовый цвет...

Советую всем! Это действительно хорошее кино о горстке молодых людей, которые хотят жить ярко и красочно в сером мире Совка. Долго не оставляло ощущение, что не так все плохо было в те времена, но по ходу этот режиссерский трюк все-таки удался...

Фильм "Стиляги" мне понравился просто потому, что людям, которые танцуют на улицах, я верю больше, чем людям, которые по этим улицам организованно куда-то идут. И пусть идея тех, кто идет, очень хорошая и важная. Лично меня это не касается. Я люблю танцевать...

Комментарии
Прямой эфир