Генерала ФСБ могли убить за такси
Уже третий день правоохранительные органы разыскивают убийцу бывшего начальника УФСБ Москвы и Московской области <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/conflict/article1562935">Анатолия Трофимова</A>. По основной версии, причиной гибели генерала стала его коммерческая деятельность. Как выяснили "Известия", мотивом убийства мог стать конфликт на столичном рынке такси.<BR><BR>Как выяснили "Известия", отставной генерал-полковник ФСБ Анатолий Трофимов не <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/conflict/article1574681">занимался коммерческой деятельностью </A>как таковой, однако оказывал помощь различным компаниям в вопросах обеспечения стратегической безопасности бизнеса. Последним местом его работы была "Группа "Финвест", куда Трофимов пришел в 2002 году.<BR><BR>Что интересно, буквально за пару недель до гибели генерал якобы уволился из компании. В самом "Финвесте" разговаривать о Трофимове отказываются наотрез. Причиной тому, возможно, стало заявление Бориса Трофимова - сына покойного, который считает, что отец мог погибнуть из-за конфликта хозяев компании. "Известия" попытались связаться с председателем совета директоров "Финвеста" Амбарцумом Сафаряном. Но незадолго до убийства Трофимова он улетел в Англию к своим детям. Совладелец компании сенатор Владимир Слуцкер во вторник также был недоступен. Его пресс-секретарь Евгений Федоров заявил, что никакого конфликта в компании нет.<BR><BR>- Конфликт между Сафаряном и Слуцкером был, но пять лет назад, - заявил Евгений Федоров. - Сейчас о нем смешно вспоминать. Слуцкер в "Финвесте" уже ничего не контролирует и никакого влияния на эту компанию не имеет. На сегодня он потерял интерес к "Финвесту" и является миноритарным акционером. Акции Слуцкера находятся в управлении у третьего лица.<BR><BR>По данным "Известий", убийство Анатолия Трофимова могло стать следствием конфликтов на рынке такси Москвы. Дело в том, что "Группа "Финвест" контролирует ОАО "Новая транспортная компания", представленное на рынке под брендом "Новое желтое такси". (Учредитель "Новой транспортной компании" является также учредителем "Финвеста".)<BR><BR>- Весьма вероятно, что в "Финвест" Трофимова пригласили, зная о его опыте "разруливания" конфликтов именно на рынке перевозок, - заявил "Известиям" один из коллег покойного генерала. - Речь идет не о крышевании, а о покровительстве компании, где львиная доля сотрудников были выходцами из КГБ. Бизнес компании начинался на Юге и Юго-Западе Москвы и Подмосковья, а Трофимов очень хорошо разбирался в ситуации на этой территории: еще работая в следственном управлении, он курировал дела в отношении крупных местных ОПГ - подольской, солнцевской. Именно Трофимов помог "Автолайну" подвинуть бандитов и крепко "сесть" на рынок пассажироперевозок.<BR><BR>За короткий срок "Новая транспортная компания" стала крупнейшей в Москве таксомоторной фирмой. Причем компания весьма жестко отстаивала свое право на место под солнцем - ее машины сильно потеснили частников на столичных вокзалах, а когда те решили действовать силой, дали хорошо организованный отпор. Последний пример тому - массовая драка на Курском вокзале между водителями "Нового желтого такси" и частниками.<BR><BR>Однако "Новая транспортная компания" конкурировала не только с частниками. Еще одна компания имела амбициозные планы на захват рынка извоза - "Москэб", по неофициальным данным, контролируемый бывшими друзьями Трофимова из "Автолайна". В конце прошлого года "Москэб" получил монопольное право на обслуживание пассажиров аэропорта "Шереметьево", с которым заключил специальное соглашение. А в январе этого года коммерческий директор "Москэба" Феликс Нейман был убит. По единодушному мнению экспертов, его гибель была связана с переделом рынка перевозок. Не исключено, что и гибель Трофимова стала продолжением этого передела.