Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Филиппо призвал не помогать Киеву из-за поставок оружия для ВСУ на черный рынок
Мир
Путин и Трамп отметили негативное влияние ударов Киева по РФ на урегулирование
Армия
Армия России нанесла удары по местам хранения дальних БПЛА ВСУ
Мир
Дмитриев обвинил Стармера в отвлечении внимания перехватом танкера в Ла-Манше
Мир
В Швейцарии не поддержали идею ограничить население страны до 10 млн
Мир
В Японии призвали к улучшению отношений с Москвой
Армия
Силы ПВО за семь часов ликвидировали 110 украинских БПЛА
Армия
ВС РФ с помощью «Гераней» поразили пункт управления дронами ВСУ у Новогришино
Мир
В США предупредили Европу о риске ударов России после атак украинских БПЛА
Мир
Путин и Трамп обсудили ситуацию вокруг меморандума США и Ирана
Мир
Fox News сообщил о согласии Ирана не взимать плату в Ормузском проливе
Мир
Трамп назвал атаку на Бейрут недопустимой и призвал Израиль прекратить удары
Общество
Путин в поздравлении актрисе Елене Сафоновой отметил ее вклад в кинематограф
Общество
В МВД перечислили признаки вовлечения ребенка в экстремистские течения
Мир
В ЕС увидели угрозу зависимости от США после блокировки доступа к ИИ Anthropic
Мир
В Финляндии указали на игнорирование в ЕС данных о биолабораториях на Украине
Мир
Уиткофф и Кушнер в ближайшее время вновь приедут в Россию

Ученые рассказали об изменениях в мозге и кишечнике при интервальном голодании

Science Daily: интервальное голодание меняет работу мозга и состав микрофлоры
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Полина Фиолет
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Интервальное голодание способствует снижению веса у взрослых людей с ожирением, вызывая при этом скоординированные изменения в составе кишечных бактерий и активности мозга. Об этом 31 мая сообщил журнал Science Daily.

В исследовании приняли участие 25 добровольцев с ожирением, средний возраст которых составил 27 лет. В течение 62 дней они придерживались программы интервального ограничения энергии. На первом этапе участники потребляли четверть от своей базовой потребности в калориях, на втором — 500 калорий в день для женщин и 600 для мужчин. К концу интервенции испытуемые потеряли в среднем 7,6 кг, что составило около 7,8% их исходной массы тела.

Цян Цзэн, автор исследования и доктор из Медицинского института Главного госпиталя Народно-освободительной армии Китая в Пекине

В данном исследовании мы показываем, что диета с высоким содержанием жиров изменяет ось «мозг – кишечник – микробиом» человека. Наблюдаемые изменения в микробиоме кишечника и активности в областях мозга, связанных с употреблением наркотиков, во время и после снижения веса носят динамичный характер и взаимосвязаны во времени.

С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) ученые зафиксировали снижение активности в областях мозга, ответственных за аппетит и аддиктивное поведение. Одновременно с этим в кишечнике участников резко выросло количество бактерий Faecalibacterium prausnitzii и Parabacteroides distasonis, в то время как содержание кишечной палочки сократилось. По словам соавтора работы Юнли Ли, аномальный микробиом кишечника может изменить пищевое поведение, воздействуя на определенные области мозга, участвующие в формировании зависимости.

Анализ показал, что обилие определенных микробов напрямую связано с активностью в левой орбитальной нижней лобной извилине — области, отвечающей за исполнительную функцию и силу воли при снижении веса. Другие бактерии были положительно связаны с зонами мозга, участвующими в процессах внимания, эмоциональной регуляции и обучения.

По мнению исследователей, успешное похудение представляет собой сложный биологический процесс, затрагивающий не только жировые отложения, но и систему взаимодействия между микробиомом и нервной системой. Доктор Сяонин Ван отметил, что микробиом вырабатывает нейротрансмиттеры, которые попадают в мозг через нервы и кровоток, в то время как мозг контролирует пищевые привычки, влияя на состав бактерий.

Дальнейшие исследования, включая систематический обзор 2024 года, подтверждают, что интервальное голодание влияет на разнообразие микрофлоры, однако точные механизмы этой связи требуют дополнительного изучения. Ученые планируют выяснить, какие именно регионы мозга и виды бактерий являются критически важными для поддержания здорового веса в долгосрочной перспективе.

Science Daily 17 мая сообщил о вреде длительного голодания для организма. По данным ученых, отказ от пищи на длительный период времени не только способствует изменению работы мозга, но также затрагивает метаболизм и иммунную систему. При этом подчеркивалось, что ключевые молекулярные сдвиги начинаются только после трех суток голодания.

Читайте также
Прямой эфир