Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Госавтоинспекция проведет рейды на дорогах на выходных и праздниках
Общество
Кинотеатр «Украина» в Севастополе переименуют после атаки ВСУ на панораму
Здоровье
Диетолог назвал допустимое количество мороженого без вреда для фигуры
Мир
Часть помещений Пентагона изолирована из-за возможной угрозы в воздухе
Происшествия
Семь человек пострадали при ударе ВСУ по заправке в Брянской области
Общество
Медведев назвал семь ключевых вызовов для России
Общество
В семи районах Петербурга прошла эвакуация поликлиник из-за анонимных писем
Спорт
Самая маленькая страна по населению в истории ЧМ. Что известно о Кюрасао
Армия
Опубликованы кадры продвижения российских военных в Константиновке
Общество
Директору певицы Линды предъявлено обвинение в крупном мошенничестве
Интернет и технологии
В «Максе» начали тестировать комментарии в каналах
Авто
Продажи новых мотоциклов в России выросли на 26%
Общество
Число погибших в Брянской области после удара по Белой Березке возросло до двух
Общество
Восстановление панорамы «Оборона Севастополя» после атаки ВСУ займет от 5 лет
Экономика
Экономист назвал оптимальный способ сохранения сбережений
Мир
Депутаты ХДС/ХСС призвали прекратить выдачу шенгенских виз россиянам
Общество
Защита обжаловала арест обвиняемой в многомиллионном обмане блогеров Аташян

Ученые предупредили о вреде длительного голодания для организма

Science Daily: длительное голодание приводит к сдвигам, связанным с мозгом
0
EN
Фото: Global Look Press/CHROMORANGE/Bilderbox
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отказ от пищи на длительный период запускает системные биологические изменения в организме, затрагивающие работу мозга, метаболизм и иммунную систему. Причем ключевые молекулярные сдвиги начинаются только после трех суток голодания. Об этом 17 мая сообщил журнал Science Daily.

Специалисты из Института точного здравоохранения Лондонского университета Королевы Марии и Норвежской школы спортивных наук провели эксперимент с участием 12 здоровых добровольцев. Испытуемые в течение семи дней употребляли только воду, в то время как ученые ежедневно анализировали уровень примерно 3 тыс. белков в их крови. Выяснилось, что хотя переход с потребления глюкозы на сжигание жира происходит в первые два-три дня, наиболее масштабные изменения белкового состава начинаются значительно позже.

В ходе исследования более трети изученных белков значительно изменили свою концентрацию. Наиболее выраженные сдвиги затронули белки, связанные с внеклеточным матриксом, который обеспечивает структурную поддержку тканей, включая нейроны головного мозга. Оказалось, что реакция организма на длительный пост является высоко скоординированной и одинаковой у разных людей.

За неделю участники эксперимента потеряли в среднем 5,7 кг жировой и мышечной ткани. После возвращения к обычному рациону на три дня мышечная масса восстановилась, в то время как большая часть потерянного жира не вернулась. Генетический анализ показал, что наблюдаемые изменения белков могут быть связаны с уменьшением риска ряда заболеваний и подавлением воспалительных процессов.

Майк Питцнер, соавтор работы и соруководитель группы вычислительной медицины в Берлинском институте здоровья при клинике Шарите

Хотя голодание может быть полезно при лечении некоторых заболеваний, зачастую оно недоступно для пациентов, страдающих от болезней. Мы надеемся, что эти результаты помогут понять, почему голодание полезно в определенных случаях, и это позволит разработать методы лечения, которые будут доступны пациентам.

Несмотря на потенциальные терапевтические выгоды, ученые предупреждают о рисках. Другое исследование указало на возможность усиления воспаления и активации тромбоцитов при длительных ограничениях. Кроме того, медики напоминают об опасности обезвоживания, электролитного дисбаланса и потери мышечной массы.

Специалисты подчеркивают, что длительное голодание категорически противопоказано без медицинского наблюдения, особенно людям с диабетом, нарушениями пищевого поведения и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Science Daily 18 февраля сообщил об отсутствии преимуществ интервального голодания. По данным исследователей, оно не помогает людям с избыточным весом и ожирением снижать массу тела эффективнее стандартных диет.

Читайте также
Прямой эфир