Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала биологическую деятельность у границ РФ угрозой нацбезопасности
Мир
В США обнародовали доказательства финансирования свыше 120 биолабораторий
Происшествия
Собянин заявил об уничтожении еще одного летевшего в сторону Москвы дрона
Общество
Сквер имени Людмилы Чурсиной появится в Сестрорецке
Мир
В морских акваториях Китая обнаружили иностранных черепах-шпионов
Армия
В Армию России в 2026 году поставили около 20 тыс. тяжелых беспилотников
Мир
Рубио поздравил россиян с Днем России
Мир
В аэропорту Гамбурга провели эвакуацию из-за нажатия аварийной кнопки
Мир
Пезешкиан поздравил Путина с Днем России и отметил важность развития отношений
Мир
ЦИК Армении аннулировал результаты голосования на выборах на третьем участке
Армия
Путин установил штатную численность ВС РФ в 2,3 млн человек
Наука и техника
Россияне смогут увидеть парад из шести планет в ночь с 12 на 13 августа
Мир
МВФ согласовал кредитное соглашение с Киевом при невыполнении Украиной условий
Мир
Путин указал на противостояние России всему коллективному Западу
Армия
Армия РФ за неделю сбила более 4 тыс. дронов и четыре крылатые ракеты ВСУ
Мир
CBS узнал о возможном подписании США и Ираном сделки в начале следующей недели
Мир
Дарчиев заявил об ожидании предложения США о назначении посла в РФ

Ученые сообщили о связи СДВГ с частым употреблением ультраобработанных продуктов

Nature: СДВГ у детей связано с потреблением ультраобработанной пищи
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут чаще употреблять ультраобработанные продукты. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав данные национального опроса о здоровье и питании детей. Об этом сообщили в журнале Nature.

В исследование вошли 1135 детей в возрасте от шести до 11 лет. У 111 из них ранее был диагностирован СДВГ. Ученые изучили их рацион, используя метод 24-часового опроса о питании, а затем сопоставили полученные данные с количеством ультраобработанных продуктов в ежедневном меню.

Анализ показал, что дети с СДВГ значительно чаще потребляют ультраобработанную пищу. В среднем такие продукты составляли около 342 г в день, или примерно 16,7% от общего веса всей съеденной пищи. Статистический анализ показал, что вероятность высокого потребления такой еды у детей с СДВГ была примерно в 1,6 раза выше, чем у их сверстников без этого диагноза.

Ультраобработанные продукты — это пища, прошедшая интенсивную промышленную обработку и содержащая различные добавки, усилители вкуса, консерванты и рафинированные ингредиенты. К этой категории относят, например, сладкие снеки, газированные напитки, готовые полуфабрикаты и некоторые виды фастфуда.

Исследователи отмечают, что связь может быть двусторонней. С одной стороны, особенности поведения при СДВГ — импульсивность или повышенная чувствительность к вкусам — могут побуждать детей чаще выбирать подобную еду. С другой стороны, компоненты ультраобработанных продуктов, включая сахар и пищевые добавки, потенциально способны усиливать поведенческие симптомы.

По словам авторов работы, полученные результаты подчеркивают важность изучения питания при СДВГ. Учет структуры рациона может стать дополнительным направлением в профилактике и поддержке здоровья детей, особенно на фоне растущего распространения как ультраобработанной пищи, так и самого расстройства.

Клинический психолог, психолог-психотерапевт, специалист по работе с зависимым и насильственным поведением, эксперт центра развития «Новая эра» Елена Клён рассказала 17 февраля, как разобраться в ситуации, когда происходят стремительные изменения в теле, эмоциях. В таких ситуациях она рекомендовала запастись терпением, вспомнить свой опыт подростковой жизни и постараться найти новые точки пересечения с подростком — налаживание контакта и общения с ребенком является ответственностью родителя.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир