Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп анонсировал разговор с руководством Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пятый летевший на Москву беспилотник
Мир
Трамп сообщил о жестком разговоре с европейскими лидерами по Украине
Мир
В МОК ответили на вопрос украинского журналиста о допуске россиян
Мир
Зеленский инициировал разработку законов о выборах во время военного положения
Происшествия
Электропоезд насмерть сбил мужчину на станции «Фили»
Спорт
Сафонов и Забарный вместе вышли на поле за ПСЖ в матче Лиги чемпионов
Мир
В посольстве РФ в Пномпене выступили за дипломатическое решение конфликта Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Еще один украинский БПЛА сбит средствами ПВО на подлете к Москве
Мир
Посол РФ заявил о 490 тыс. российских туристах во Вьетнаме в 2025 году
Происшествия
Силы ПВО уничтожили седьмой летевший на Москву беспилотник
Мир
Депутат рады назвал пиаром заявления Зеленского о перемирии
Происшествия
Силы ПВО уничтожили десятый летевший на Москву беспилотник
Общество
Автопоезд с главной новогодней елкой РФ сопровождает Госавтоинспекция
Общество
Номер «За деньги — «да» в исполнении Ларисы Долиной не вырезали из нового фильма
Общество
В Московский Кремль привезли главную новогоднюю елку страны
Спорт
Овечкин прокомментировал недопуск российских хоккеистов на Олимпиаду в Италии
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Бронепоезда, которые стоят на вооружении российской армии, получат техническое зрение, выяснили «Известия». Эта система камер с искусственным интеллектом может самостоятельно обнаружить и распознать вражеские объекты, что позволит оперативно уничтожать их. Внедрение новой технологии сделает разведку железнодорожных путей и прилегающих территорий эффективнее и обеспечит дополнительную безопасность составам, говорят эксперты.

Как работает система технического зрения

Российские бронепоезда, которые используются в зоне СВО, оснастят системой технического зрения, сообщили источники «Известий». Она представляет собой камеры наблюдения с искусственным интеллектом.

Система может самостоятельно обнаружить и распознать вражеские объекты. Если они попадут в объектив, личный состав бронепоезда своевременно получит специальный сигнал и сможет ликвидировать цель из зенитных установок, автоматических пушек или пулеметов.

Главным образом новая система будет использоваться для обнаружения вражеских дронов на маршруте движения. В итоге разведка железнодорожных путей и прилегающих территорий станет безопаснее и эффективнее, полагают военные эксперты.

Бронепоезд
Фото: РИА Новости/Станислав Красильников

Новинка уже прошла испытания в зоне спецоперации и доказала свою эффективность.

Оснащение компьютерным зрением таких объектов, как бронепоезда, танки, бронетранспортеры, БМП, уже дошло до такой степени, что эти системы могут использоваться даже в достаточно компактном исполнении, рассказал «Известиям» редактор портала Militaryrussia Дмитрий Корнев.

— Нужны камеры, нужен блок обработки информации, и дальше нужна связь либо с планшетом командира, либо с системой управления транспортного средства для выдачи целеуказания на поражение. Если это автоматизируется полностью, то таким образом можно автоматически обнаруживать бронеобъекты, дроны, квадрокоптеры. Здесь есть единственная проблема — возможно, при установке на конкретный образец техники потребуется некоторое дообучение этой системы компьютерного зрения. Но это не очень сложная задача, она может быть решена за несколько дней, — подчеркнул эксперт.

БМП
Фото: РИА Новости/Станислав Красильников

Таким образом, российские подразделения смогут серьезно усилить контроль окружающей обстановки, быстрее обнаруживать и уничтожать опасные объекты.

— За этими системами будущее, и то, что уже сейчас их ставят на такие мобильные боевые единицы, — достаточно серьезный прогресс. Это обеспечит и противовоздушную оборону, и безопасность самих бронепоездов, — заключил Дмитрий Корнев.

Главная задача оптико-электронной разведки — распознавание объектов и соответствующая реакция на их появление, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— В ходе специальной военной операции мы в какой-то момент столкнулись с дефицитом этих средств. А малые беспилотники хорошо обнаруживают как раз они. Дроны изготавливаются из композиционных материалов, и поэтому не все РЛС «видят» их на достаточном расстоянии. Поэтому развитие оптико-электронных средств и установка их на военную технику, в том числе бронепоезда, стали актуальной задачей. Она, в свою очередь, является частью более глобальной задачи — создание сплошного локационного поля. Потому что при попытках атак дальних беспилотников на наши тыловые районы везде РЛС не поставишь. А вот камеры, способные распознавать объект, да еще и определять степень исходящей от него угрозы, — это работает быстрее, чем может делать человек-наблюдатель.

СВО
Фото: РИА Новости/Станислав Красильников

В этом году в программе боевой подготовки железнодорожных войск появился раздел по борьбе с БПЛА. При проведении занятий в рамках этого курса учитывается опыт, полученный в ходе СВО, а с личным составом занимаются непосредственные участники боевых действий. Уничтожение дронов отрабатывается с помощью гладкоствольного оружия, штатных автоматов, пулеметов, включая крупнокалиберные, а также зенитных установок, в том числе и спаренных ЗУ-23-2. Кроме того, используются средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Роль железнодорожных войск в СВО

Железнодорожные войска выполняют задачи в зоне спецоперации с 2022 года. Они отвечают за противодиверсионные мероприятия и охрану инфраструктуры, техническую и инженерную разведку путей, проводят разминирование, подвоз материалов, сопровождают воинские эшелоны, участвуют в гуманитарных акциях.

В состав войск входят специальные поезда «Байкал», «Амур», «Волга» и «Енисей». В арсенале последнего — 82-миллиметровые минометы, БМП-2 с 30-миллиметровой пушкой, крупнокалиберные пулеметы НСВ «Утес», спаренные зенитные установки ЗУ-23-2. Конструкция позволяет быстро нарастить зенитное вооружение. Также на борту есть средства радиоэлектронной борьбы для подавления радиоуправляемых взрывных устройств и дроны для ведения разведки маршрутов движения.

Утес
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Поезда сопровождают эшелоны с военными грузами и восстанавливают поврежденные участки железнодорожных путей. На них находятся ремонтные подразделения и мобильные тактические группы. Платформы бронепоездов загружены рельсами и шпалами, благодаря этому личный состав своими силами может восстановить до 100 м верхнего строения пути.

Начальник Главного управления железнодорожных войск РФ Олег Косенков рассказывал в интервью «Известиям», что эти составы всегда находятся в «горячем» состоянии, то есть не глушатся. Они готовы действовать с колес в любых условиях и в течение часа должны быть на станции отправления, чтобы выдвинуться в назначенное место.

Ранее «Известия» сообщали, что в зоне специальной военной операции начали использовать железнодорожные дроны — дистанционно управляемые платформы. Каждая перевозит более тонны груза и имеет запас хода около 50 км. На платформах подразделения железнодорожных войск доставляют российским военнослужащим боеприпасы, воду и провиант.

Читайте также
Прямой эфир