«Рольф» назвал условие ухода Geely и GAC с российского рынка
Китайские автобренды Geely и GAC могут покинуть российский рынок, если их модели не будут локализованы в стране в первой половине 2026 года. Об этом заявила гендиректор компании «Рольф» Светлана Виноградова, сообщает ТАСС 8 декабря.
«Главный вопрос — локализация Geely и GAC. У них серьезная доля рынка, бренды востребованы у россиян. Мы не исключаем, что эти бренды покинут российский рынок, если в течение первого полугодия 2026-го не приступят к локализации», — приводит агентство слова из презентации автодилера.
В то же время, как прогнозирует Виноградова, в 2026 году на российском рынке также могут появиться два-три новых китайских автобренда.
В презентации «Рольфа» отмечается, что в 2026 году доля параллельного импорта новых легковых автомобилей в РФ может упасть до 4%. Причиной называются экспортные ограничения Китая, который выступает источником 80–85% таких поставок.
Сейчас модели Geely в России постепенно сменяются аналогами под маркой Belgee, которые выпускаются в Белоруссии. Так, в начале декабря стало известно, что Geely сняла с продажи в РФ седан Emgrand, модель уже выбыла из линейки на официальном сайте марки. Место китайского седана занял Belgee S50, который поступил в продажу в сентябре. Ранее по тому же принципу из линейки Geely в РФ выбыли кроссоверы Coolray и Atlas Pro, которые были заменены на Belgee X50 и X70.
В марте этого года руководитель развития продаж «GAC Motor Россия» Павел Никифоров рассказал корреспонденту «Известий», что GAC ведет переговоры с рядом локальных производителей и находится в стадии обсуждения площадки.
Ранее, 5 декабря, сообщалось, что в России начался процесс сертификации трех новых моделей возрождаемого отечественного бренда Volga. В основу автомобилей легли машины китайской компании Geely.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ