Владелец магазинов Zara объяснил регистрацию своих брендов в России
Ритейлер Inditex (владеет брендами одежды Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и т.д.) постоянно работает над поддержанием актуальности регистрации своих товарных знаков по всему миру, включая рынки, где у нее нет коммерческого присутствия, такие как Россия. Об этом 8 декабря «Известиям» заявил представитель группы.
С момента официальной декларации о продаже бизнеса в Российской Федерации, поданной в регулирующий орган фондового рынка Испании (CNMV) 25 октября 2022 года, обновлений не было, отметил представитель Inditex.
Согласно данным Роспатента, компания зарегистрировала товарные знаки Zara Home и Zara Timeless.
Испанская группа входит в число 14 покинувших российский рынок иностранных компаний, которые, по подсчетам юридической компании Verba Legal, зарегистрировали новые товарные знаки в стране. Согласно российскому законодательству исключительное право действует на знак в течение 10 лет, но их охрана может быть прекращена досрочно, если правообладатель не использует его три года подряд, говорит советник практики разрешения споров и интеллектуальной собственности Alumni Partners Антон Нефедьев. Для того чтобы «обнулить» права на товарные знаки, компании регистрируют новые обозначения, сходные с уже зарегистрированными товарными знаками, указывают в Verba Legal.
Inditex приостановила деятельность в России в марте 2022 года. Группа договорилась о продаже российского бизнеса своему ливанскому франчайзи Daher Group. После этого на месте более 240 магазинов Inditex открылись точки под вывесками Maag, Ecru, DUB и Vilet, которые не имеют отношения к брендам Inditex.
Подробнее — в материале «Известий»:
Брендовая идея: западные компании регистрируют новые товарные знаки в РФ
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ