Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В аварии с грузовиком на ТТК погибла мотоблогер Татьяна Броновицкая
Авто
Поставки автозапчастей в Россию из Китая установили новый рекорд
Мир
Галузин назвал путаными заявления Пашиняна о референдуме по вступлению в ЕС
Наука и техника
В ЕК сообщили о резком падении генерации солнечной энергии во время затмения
Общество
СК возбудил дело о теракте после ночной атаки ВСУ на Воронежскую область
Мир
Путин подчеркнул влияние выбора профессии на дальнейшую судьбу
Общество
Опубликованы кадры задержания россиян с сим-боксами в Мордовии
Мир
В Германии узнали о неопределенности ЕС по выплате кредитных €90 млрд Украине
Мир
Украинская певица Полякова раскритиковала ТЦК и сравнила страну с концлагерем
Общество
Балерина и актриса Наталья Трубникова умерла в возрасте 71 года
Общество
Фермер Джастас Уолкер откроет турбазу после получения его семьей гражданства РФ
Мир
СВР указала на попытки ЕС не допустить возвращения России в международный спорт
Мир
Вспышка Эболы завершится только после формирования популяционного иммунитета
Общество
Путин поприветствовал юных спортсменов словами «Физкульт-привет»
Общество
Соцфонд сократил срок рассмотрения заявок на использование маткапитала
Авто
Верховный суд разъяснил действие ОСАГО при отсутствии вины участников ДТП
Общество
В Минздраве рассказали о состоянии пострадавших при атаке БПЛА на Нижнекамск
Мир
Мирошник назвал Британию крупнейшим поставщиком деталей для беспилотников ВСУ

Ученые узнали о способности чая и какао защитить сердце от вреда долгого сидения

Science Daily: продукты, богатые флаванолами, могут защитить сердце
0
EN
Фото: Global Look Press/Erik Reis - IKOstudio
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Исследователи Бирмингемского университета узнали, что регулярное употребление продуктов, богатых флаванолами — чая, какао, яблок, ягод, — может защищать сосуды мужчин от негативных эффектов, возникающих при длительном сидении. Об этом 25 ноября сообщил журнал Science Daily.

В настоящее время сидячий образ жизни широко распространен по всему миру: молодые взрослые проводят без движения около шести часов в день. При этом длительное сидение снижает способность сосудов расширяться — даже падение этого показателя всего на 1% увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 13%.

«Сидим ли мы за столом, за рулем автомобиля, в поезде или на диване, читаем ли книгу или смотрим телевизор, мы все проводим много времени сидя. Даже не двигаясь, мы всё равно подвергаем тело стрессу. Поиск способов смягчить воздействие непрерывного сидения на сосудистую систему может помочь нам снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний», — пояснила ведущий автор исследования, доцент кафедры нутрициологии в Бирмингемском университете Катарина Рендейру.

Чтобы проверить влияние флаванолов, исследователи привлекли 40 здоровых мужчин, среди которых 20 обладали высокой физической подготовкой, а оставшиеся — низкой. Перед двухчасовым периодом сидения одни участники выпивали напиток с высоким содержанием флаванолов (695 мг), другие — с минимальным (5,6 мг). Подчеркивается, что женщин в исследование не включали из-за влияния колебаний эстрогена на сосудистые реакции.

До и после периода сидения ученые измеряли показатели сосудистой функции: расширение артерий, кровоток, давление и насыщение мышц кислородом. У участников, получивших напиток с низким содержанием флаванолов, зафиксировали ухудшение потоко-опосредованной вазодилатации (FMD) в артериях рук и ног, рост диастолического давления и снижение кровотока. Это подтвердило, что высокая физическая подготовка сама по себе не защищает от сосудистого вреда длительного сидения.

Однако у мужчин, выпивших высокофлаванольный напиток, падения FMD не зафиксировано. Это первое исследование, показавшее, что флаванолы предотвращают сосудистую дисфункцию, вызванную сидением.

«Наш эксперимент показывает, что более высокий уровень физической подготовки не предотвращает временного нарушения сосудистой функции, вызванное сидением, если употреблять только какао с низким содержанием флаванола. Важно отметить, что после употребления напитка с высоким содержанием флаванола как у более подготовленных, так и у менее подготовленных участников показатель FMD оставался таким же, как и до двухчасового сидения», — отметил соавтор исследования, профессор цереброваскулярной, физической и экологической физиологии Сэм Лукас.

Исследователи также обнаружили, что базовый уровень физической формы не влияет на восприимчивость к действию флаванолов — они оказались полезными для всех. Аспирант Бирмингемского университета Алессио Даниэле отметил, что продукты с флаванолами доступны повсеместно и включают в себя яблоки, сливы, ягоды, орехи, черный и зеленый чай, а также какао-продукты, произведенные с сохранением флаванолов.

Врач-терапевт «СМ-Клиника» Мария Толстова 30 сентября назвала менее 400 мг кофеина в сутки допустимой нормой для здоровья. По словам специалиста, чрезмерное потребление кофе может усугубить имеющиеся заболевания сердечно-сосудистой или пищеварительной системы, привести к учащенному сердцебиению, а также повысить артериальное давление.

Все важные новости — на канале «Известий» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир