Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по инфраструктуре аэродромов и портов Украины
Мир
Новак заявил о финальной стадии подготовки к подписанию сделки по «Силе Сибири – 2»
Общество
В Москве состоялась церемония прощания с актером Анатолием Лобоцким
Мир
Захарова назвала русофобию новой формой нацизма западных стран
Армия
ВС России освободили Свято-Покровское в ДНР
Общество
Площадь пожара на складе нефтепродуктов на Кубани выросла до 4 тыс. кв. м
Авто
Производство легковых авто в РФ снизилось почти на 13% за 11 месяцев
Общество
Экс-замначальника Казанского вокзала Москвы осудили за мошенничество
Общество
Около 15 млн россиян могут остаться без доступа к микрозаймам
Мир
В Таиланде россиянина поместили в СИЗО после увольнения из-за опозданий на работу
Мир
Разыскиваемого Интерполом за мошенничество россиянина экстрадировали из ОАЭ
Мир
В Китае представили гигантского снеговика в преддверии туристического сезона
Общество
ФСБ предотвратила серию планировавшихся спецслужбами Украины терактов
Мир
Ким Чен Ын ознакомился с разработкой тайных подводных систем КНДР
Общество
Стрелявший в таксиста экс-судья Тришкин попросил суд о справедливом решении
Авто
Обновленный Geely Monjaro поступил в продажу в России
Мир
Два офицера погибли при вооруженном столкновении на таджикско-афганской границе
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В четверг, 13 ноября, Госдума на пленарном заседании приняла во втором и третьем чтениях правительственный законопроект об оценке качества работы автошкол. Документ опубликован в базе нижней палаты парламента. Подробнее о том, для чего нужна эта инициатива и как она может работать, в материале «Известий».

Закон о рейтинге автошкол: суть

В четверг, 13 ноября, Госдума на пленарном заседании приняла во втором и третьем чтениях правительственный законопроект об оценке качества работы автошкол. Документ опубликован в базе нижней палаты парламента. Согласно документу, МВД разработает для автошкол перечень показателей, которым нужно соответствовать, а также критерии и периодичность оценки эффективности. Поправки вносятся в закон «О безопасности дорожного движения».

Автошкола
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Как ранее рассказывал премьер-министр России Михаил Мишустин, данные об автошколах планируется размещать на специальном ресурсе, который будет в открытом доступе и регулярно обновляться. Россияне смогут узнать подробности об автошколах и оставлять отзывы о своем обучении. При формировании рейтинга будут учитываться итоги сдачи экзаменов обучающихся, а также аварийные ситуации, в которых те оказались.

Комментируя инициативу, председатель комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев пояснил, что она «позволит посмотреть: если школа в этом году выпустила 100 учеников, сколько ДТП они совершили в течение пяти лет».

Законопроект поддержал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

«Для страховщиков это очень важное направление, потому что молодые водители, водители с маленьким стажем вождения — это как раз проблемная зона. Аварийность молодых водителей продолжает, по сути, оплачиваться добросовестными автомобилистами», — пояснил он.

Автошкола
Фото: Global Look Press/Petrov Sergey

По словам Москвичева, страховщики заинтересованы в том, чтобы школы качественнее готовили водителей.

«Если у автошкол будет рейтинг, то они будут стремиться реально заниматься обучением, а не просто бумажку выдавать», приводит его слова пресс-служба РСА.

При этом, по мнению главы РСА, существующие сегодня повышенные страховые коэффициенты для новичков не позволяют покрывать убыточность от действий молодых и неопытных водителей.

Ранее, 11 августа, сообщалось, что средняя стоимость обучения в российских автошколах за семь месяцев 2025 года увеличилась на 20,2% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Что думают эксперты

Главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин пояснил «Известиям», что считает закон правильной мерой. По его словам, это позволит и кандидатам в водители, и госорганам оценивать ту или иную автошколу. Весь вопрос в том, по какому принципу будет формироваться этот рейтинг, а это станет ясно из дальнейших нормативно-правовых актов, пояснил Александр Лыткин.

Автошкола
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Если рейтинг будет зависеть только от числа ДТП, совершенных по вине выпускников автошколы, то это будет достаточно печально. Ведь ДТП прежде всего связаны с человеческим фактором. Чаще всего это выезд на встречную полосу, превышение скорости, управление ТС в нетрезвом виде или проезд на запрещающий сигнал светофора. Но ведь ни одна автошкола не учит превышать скорость, садиться за руль пьяным, выезжать на встречную полосу и т. д. Поэтому такой принцип тупиковый, уверен эксперт.

Более адекватным и справедливым, по мнению Александра Лыткина, стала бы система, при которой рейтинг зависел бы от контрольно-ревизионных и проверочных мероприятий в автошколах.

Нашла, к примеру, прокуратура какое-то нарушение в автошколе ее рейтинг снизился. Это более справедливый и адекватный подход, пояснил Александр Лыткин.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков воспринял инициативу неоднозначно.

Сложно сказать, каким в итоге будет этот рейтинг и что он привнесет. Он может быть полезен в Москве, Санкт-Петербурге или другом крупном городе, где много автошкол. С помощью рейтинга людям будет проще выбрать лучшее из, условно, пяти заведений, которые находятся в шаговой доступности от дома или работы, пояснил главред «За рулем».

Автошкола
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Однако если в радиусе 200–300 км есть только одна автошкола в ближайшем райцентре, то независимо от ее рейтинга человек пойдет учиться именно в нее, обращает внимание Максим Кадаков.

Опять же вопрос в том, кто и как будет этот рейтинг формировать. Даже с уже введенным рейтингом гостиниц до сих пор не всё ясно, хотя принципы там более прозрачные, их можно физически оценить: чистота, близость достопримечательностей и, образно говоря, «мягкость матраса», привел пример Максим Кадаков.

В случае с будущим рейтингом автошкол критерии оценки пока совсем не понятны, поэтому остается много вопросов, резюмировал он.

Читайте также
Прямой эфир