Движение по новым путям на перегоне БАМа пустили в Хабаровском крае
В Хабаровском крае на Дальневосточной железной дороге открыли движение по новым путям на перегоне БАМа Солони – Дуссе-Алинь. Он появился по окончании модернизации перегона Солони – разъезд Нальды и соединения с участком Нальды – Дуссе-Алинь, который построили в 2024 году. После закрытия разъезда Нальды общая протяженность соединенного перегона составила 19 км.
Между станцией Солони и разъездом Нальды уложили порядка 13,3 км нового пути, оборудовали 10 стрелочных переводов. Участок пролегает вдоль русла реки Солони, для защиты путей от паводков обустроили бермы, кюветы и водоотводные каналы. Также построили три моста и реконструировали 11 водопропускных труб. Всего пришлось переработать более 400 тыс. кубометров грунта, пишет ИА AmurMedia.
Новый путь проходит в отрогах Буреинского хребта. Специалисты установили защитное сетчатое покрытие и камнеулавливающие стенки, чтобы обеспечить безопасность поездов и предотвратить оползни.
После завершения работ железнодорожники планируют выпустить в местные реки около 5,1 тыс. мальков кеты и калуги, высадить более 2 тыс. саженцев сосны.
Объединенный перегон находится на подходе к Дуссе-Алиньскому тоннелю на линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре. Его строительство должно помочь повысить провозную способность линии и нарастить грузоперевозки тихоокеанским портам Дальнего Востока.
В конце мая сообщалось о запуске движения по двум путям на двух перегонах БАМа. Протяженность участков Амгунь – Сонах и Пиль – Мавринский составляет 16 км. Работы проводила входящая в «Нацпроектстрой» «Бамстроймеханизация».