Эксперты объяснили низкие цены на авто в Китае в сравнении с Россией
В Китае сейчас довольно низкие цены на автомобили, и некоторые модели стоят значительно дешевле, чем в России. Это связано с тем, что в структура ценообразования в КНР значительно отличается, объяснила директор по коммуникациям дилерских холдингов «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.
В КНР на итоговую стоимость автомобиля сильно влияет то, что компании выпускают большой объем автомобилей, местные власти поддерживают производителей, налоги внутри страны невысокие, а логистика дешевая, рассказала Уткина.
После ввоза машины в РФ на продажу стоимость машины значительно увеличивается, поскольку она включает в себя транспортировку, логистику, страховку, утильсбор, таможню и НДС. Например, если автомобиль стоит в Китае 1,2 млн рублей, то в России его цена достигает 2,5–3 млн рублей, подсчитала Уткина.
«Снизить цены на автомобили в России можно, но для этого нужно пересмотреть и упростить импортные пошлины, уменьшить утилизационные сборы, усилить локальное производство и сервисную инфраструктуру. Пока таких изменений не планируется, и поэтому китайские автомобили в РФ останутся в полтора-два раза дороже, чем в Китае», — цитирует ее «Российская газета».
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, импортеры из Китая ведут в РФ независимую друг от друга ценовую политику, а большинство производителей работают в стране в этом году в условиях низкой рентабельности из-за высоких затрат на финансирование. Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов обратил внимание, что в КНР большое перепроизводство, и такой объем «размазывает» себестоимость продукции.
16 июня стало известно, что за первую половину месяца цены на новые автомобили поменялись у семи марок, официально представленных в России. При этом подорожали машины только у трех брендов.
9 июня сообщалось, что мае 2025 года в России было выдано 90,9 тыс. автокредитов. Это на 44,5% меньше, чем в последний месяц весны прошлого года.