Разработчик российской игры про СВО заявил об ее успехе в США
Вечером 28 мая на международной платформе цифровой дистрибуции игр Steam вышла отечественная игра про СВО — «Отряд 22: ZOV». В первый же день по покрытиям международных СМИ она получила огласку на аудиторию свыше 5 млн читателей.
Ежедневно с 28 мая на страницу с игрой заходит свыше 100 тыс. пользователей, в первые сутки игру скачало больше людей, чем за всё время с момента выхода проекта на платформах VK Play (29 января 2025 года) и RuStore (8 мая 2025 года).
«Меня удивило то, что именно стараниями «с другой стороны» нам был обеспечен шикарный международный маркетинг. Фактически за бесплатно про нас написали все мировые СМИ, хоть и с негативным уклоном. В свою очередь это привлекло внимание к игре, в том числе на самом большом игровом рынке — в США. Сейчас 54% выручки у нас поступает именно оттуда. При этом немало американских игроков пишут слова поддержки и нам, и российской армии, что приятно. Значит, мы не зря поработали», — рассказал корреспонденту «Известий» Антону Белому продюсер и главный идеолог проекта Александр Толкач.
Сообщается, что подавляющую долю платящих игроков составляют жители США. В первые часы выхода игры 70% скачиваний пришлось на Америку, в настоящее время это самая платежеспособная аудитория — к ней относится 54% всей выручки игры.
При этом игру создал и продолжает разрабатывать сын бывшего посла России в Венгрии, который обеспечил в 2014 году поддержку премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном курса России. Немалая часть аудитории на английском языке на страницах Steam и Reddit хвалит проект — люди рады, что в РФ создаются проекты «не по повестке».
«Игру несколько месяцев не пропускали в сервис Steam, демонстрируя русофобию и нетерпимость к российскому игропрому. Как оказалось, не зря боялись — у компании SPN Studio получился без всяких оговорок хит. Тем более с такими сложными темами, как Авдеевка, Мариуполь и Донбасс», — добавил критик Андрей Бочкин.
Ранее, 26 мая, продюсер студии «Сайберия Нова» Андрей Белов рассказал, что студия «Сайберия Нова», разработчик игры «Смута», при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и Всероссийского казачьего общества готовит к выпуску образовательный проект «Смутное время: Казачий круг».