Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Эксперт рассказала о негативных последствиях постоянного использования гаджетов

Булгакова: частое использование гаджетов приводит к деформации аспектов развития
0
EN
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Современные технологии стали неотъемлемой частью жизни, однако их бесконтрольное использование, особенно детьми и подростками, может приводить к деформации ключевых аспектов развития: способности к эмпатии, живому диалогу, распознаванию невербальных сигналов. Об этом рассказала «Известиям» 20 апреля доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Екатерина Булгакова.

«У детей, чье взаимодействие с миром подменяется экранами, не формируются базовые социальные «мышцы»: им сложнее выстраивать доверительные отношения, разрешать конфликты, проявлять гибкость в общении. У взрослых это может выражаться в росте тревожности, чувстве изоляции и даже депрессивных состояниях. При этом старшее поколение, активно осваивающее соцсети и мессенджеры, также рискует попасть в ловушку «цифрового одиночества», заменяя глубину реальных связей поверхностным онлайн-общением», — объяснила она.

По ее словам, чтобы бороться с бесконтрольным использованием гаджетов, нужно ограничить для детей экранное время, заменив его совместными играми, спортом, творчеством. Родителю нужно будет самому включиться в совместную деятельность с ребенком.

«Учите ребенка распознавать эмоции — свои и окружающих — через личный пример и обсуждение чувств. И здесь нам на помощь приходит «Я-сообщение» и умение договариваться. Так просто и так сложно сказать «мне грустно, когда я слышу от тебя отказ, пойдем сейчас сделаем это вместе», — сказала Булгакова.

Она предложила также создавать «технологические паузы», например за ужином или на прогулке, когда использование гаджетов под запретом.

Говоря о взрослых, она отметила, что им стоит проводить «цифровые детоксы»: выделять время без соцсетей и уведомлений. Также следует восстанавливать культуру живого общения: встречи с друзьями, семейные ритуалы без гаджетов.

«Работайте над осознанностью: задавайте себе вопрос «Зачем я сейчас беру телефон?» — это помогает прервать автоматизм», — посоветовала эксперт.

Она уточнила, что бороться нужно не с технологиями, а с их неконтролируемым потреблением. Баланс между онлайн- и офлайн-миром — лучшая профилактика любых негативных последствий.

«Взрослые, моделируя здоровое отношение к гаджетам, становятся примером для детей. Помните: человеческое соединение — это не Wi-Fi, оно требует присутствия, взгляда, интонации, объятий. И это невозможно заменить», — заключила Булгакова.

Ранее, 25 марта, сообщалось, что большинство опрошенных родителей (65%) ограничивают экранное время детям. Так, 67% объясняют это желанием, чтобы дети отдыхали без гаджетов: например, читали бумажные книги и играли в обычные, не онлайновые игры. При этом 60% переживают за зрение, 55% боятся, что возникнет цифровая зависимость, а 30% переживают за безопасность. Об этом говорится в результатах исследования «Лаборатории Касперского».

Читайте также
Прямой эфир