Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп указал на выход переговоров по урегулированию на Украине на финальный этап
Мир
Дмитриев указал на панику сторонников продолжения украинского конфликта
Мир
Зеленский выразил намерение обсудить с Трампом территориальные уступки Украины
Мир
FT сообщила о беспокойстве Киева из-за разговора Путина с Трампом
Мир
Трамп заявил об отсутствии дедлайнов по урегулированию на Украине
Мир
Трамп заявил об уверенности в настрое РФ достичь договоренности по Украине
Мир
Трамп заявил об отсутствии у ЕС решения по использованию замороженных активов РФ
Мир
Зеленский прибыл в Мар-а-Лаго на встречу с Трампом
Мир
Путин и Трамп договорились оперативно обсудить итоги контактов США и Украины
Мир
Ушаков призвал Киев принять решение по Донбассу с учетом ситуации на фронтах
Мир
Разговор Путина и Трампа по телефону продлился 1 час 15 минут
Мир
Ушаков сообщил о схожей позиции Путина и Трампа по европейскому плану по Украине
Мир
Дмитриев назвал важнейшим телефонный разговор Трампа и Путина
Мир
Трамп назвал украинский кризис самым трудным для себя
Спорт
Артемьев стал серебряным призером чемпионата мира по быстрым шахматам
Спорт
Хоккеисты ЦСКА впервые в сезоне обыграли «Спартак»
Мир
Фанаты Трампа собрались около резиденции в Майами перед переговорами с Зеленским
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Официальные продажи гибридов Lixiang/Li Auto стартуют в России во II квартале этого года, выяснили «Известия». Ранее машины этой марки поставлялись в нашу страну альтернативными путями и, несмотря на отсутствие заводской гарантии и поддержки, завоевали определенную популярность. Lixiang — не единственная китайская премиум-марка, которая в скором времени легализуется в России. При этом официальный статус может заметно увеличить цены на машины. Подробности в материале «Известий».

Когда откроют первый автосалон

Концерн Sinomach Auto намерен начать официальные поставки автомобилей Lixiang на российский рынок. Об этом «Известиям» сообщил источник в дилерском сообществе. По его словам, открытие первого официального автосалона Lixiang планируется во II квартале этого года.

— Сейчас идет активная работа в этом направлении. Также обсуждается вопрос возможности предоставления гарантии на автомобили, которые уже ввезены в Россию, — отметил источник «Известий». Он также не исключил, что компания будет заниматься сертификацией моделей Lixiang для нашего рынка.

Машина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Ранее стало известно, что компания «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», дочернее подразделение Sinomach Auto, начала в России поиск сотрудников для управления маркой. В интернете можно найти вакансии бренда Lixiang (Li Auto): юриста, PR-менеджера и менеджера по гарантии.

Sinomach Auto вышел на российский рынок в 2023 году и, помимо внедорожников Oting (поставки с завода Zhengzhou Nissan), является генеральным дистрибьютором и импортером гибридных внедорожников Rox. В настоящее время дилерская сеть Oting и Rox в России насчитывает более 40 предприятий.

Какие еще марки придут в Россию официально

Концерн Sinomach также объявил о начале глобального экспортно-торгового сотрудничества с компанией Xiaomi Auto, автомобили которой также планируется представить на российском рынке.

До сих пор очень немногие китайские премиум-бренды электромобилей и гибридов были представлены в России официально. Помимо упомянутого Rox, это Aito/Seres, Wey и Voyah, последний уже успел наладить сборку своих машин в России. Вскоре стартуют официальные продажи гибридов и электромобилей Exlantix.

Ксиоми
Фото: TASS/IMAGO/CFOTO

Есть вероятность, что на российском рынке будет легализована и электромобильная марка Zeekr (принадлежит Geely). По одной версии, «Зикр» будет продавать дистрибьютор Belgee и Knewstar — компания «Слава Моторс Рус». Причем под новым брендом Nordcross в нашей стране представят не только Zeekr, но и Lotus и Lynk&Co. Во всяком случае, на «Слава Мотор Рус» зарегистрированы доменные имена Nordcross-Zeekr, Nordcross-Lynkco, Nordcross-Lotus. По другой версии, переговоры о дистрибуции Zeekr ведет тот же концерн Sinomach.

Продажи вырастут не сильно

С 2022 по 2025 год, по данным аналитического агентства «Автостат», общий объем продаж автомобилей Lixiang в России составил 29,6 тыс. Из этого количества 46,5% от ввоза пришлось на модель L7, еще 40,4% — на L9.

В начале 2025 года продажи «Лишек», ввозимых по альтернативным каналам, рухнули. Если в феврале прошлого года был продан 2691 гибрид, то в феврале 2025-го — только 692 машины. Причина в том числе и в двадцатикратном повышении ставок утильсбора с 1 января 2025 года, полагают эксперты.

Руль
Фото: ТАСС/Сергей Булкин

Несмотря на выход «официальных» автомобилей, импорт «альтернативных» никуда не исчезнет, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Очевидно, что никакого удвоения продаж Lixiang с появлением у них официального статуса не произойдет. При сохранении нынешних экономических условий суммарные продажи машин этой марки могут увеличиться на 15–20% по сравнению с нынешним уровнем, — считает эксперт.

«Лисян» оценят дороже

При этом с официальным статусом Lixiang могут подорожать. Как показывает практика, переход автомобилей из разряда «серых» в статус «официальных» неизбежно сказывается на их цене, отмечает Максим Кадаков.

— Примеры тому Avatr или Seres. Сейчас сложно сказать, насколько именно официальные Lixiang станут дороже тех, что поставляются сейчас по альтернативным каналам. Не думаю, что прибавка составит более 10%. Собственно, в эту разницу закладывается официальная гарантия на машину, ее сертификация и русификация, — отметил Кадаков

Официальный выход бренда всегда связан с дополнительными затратами. В них входят сертификация (ОТТС), таможенные пошлины, логистика, создание сервисной сети и гарантийные обязательства, рассказала Ирина Франк. Ориентировочно это может привести к росту цен на 15–30% по сравнению с текущими предложениями через параллельный импорт.

Ликсианг
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

— Если сейчас Liхiang L9 в РФ стоит около 8–9 млн рублей, в официальном статусе его цена может достичь 9,5–11 млн рублей. Однако итоговая стоимость будет зависеть от позиционирования бренда и рыночной стратегии, — считает генеральный директор Frank Auto.

Партнер «Автостата» Игорь Моржаретто не исключил, что «официальные» машины будут стоить, как «серые», а возможно, и даже дешевле.

— Понятно, что сертификация, русификация, гарантия и возможность фирменного обслуживания не бесплатны. Но поставляемые сейчас по альтернативным каналам машины изначально покупаются у местного китайского дилера, который, очевидно, также закладывает в цену свою маржу. «Официальные» автомобили будут поставляться напрямую с завода на совершенно иных, более привлекательных для импортера условиях. Также не стоит забывать и про логистические издержки: в перерасчете на одну единицу эти затраты на партию из условных 100–200 машин, будет заметно ниже, чем на десять, — считает Игорь Моржаретто.

Какие плюсы у «официальных» машин

Возможная прибавка в цене избавляет владельца от лишних хлопот с поиском запчастей и сервисов для ремонта или обслуживанием, считают эксперты

— Конечно, Lixiang в нашей стране уже давно научились обслуживать и ремонтировать. Но есть достаточно большое число людей, которые не хотят забивать себе голову тем, куда отдать автомобиль на обслуживание и где приобрести нужную деталь: есть официальный дилер — у него куплю машину, у него же буду обслуживаться, — отметил Максим Кадаков.

Преимущества такого подхода очевидны, считает Игорь Моржаретто. Помимо фирменной гарантии, это отсутствие потенциальных рисков блокировки автомобиля или части его систем, а также нормальная русификация.

Кредитование
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Статус официального дилера усилит доверие к бренду и компенсирует эффект от удорожания, уверена Ирина Франк. Она ожидает, что спрос стабилизируется, особенно если Lixiang предложит конкурентные условия кредитования или программы лояльности.

— Клиенты получат доступ к официальным гарантийным программам и сервисным центрам, что исключит или минимизирует риски некачественного ремонта. Автомобили будут соответствовать российским стандартам безопасности и экологии, а также получат ПТС без ограничений. Не стоит забывать и о доступе к оригинальным запчастям, программным обновлениям и экосистеме бренда. Например, интеграция с мобильными приложениями. Кроме того, официальный статус снизит валютные и логистические риски, которые сейчас влияют на цены при параллельном импорте, — рассказала Ирина Франк.

Читайте также
Прямой эфир