Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В бундесвере не раскрыли деталей миссии военных ФРГ в Гренландии
Мир
Лукашенко принял участие в традиционном крещенском купании в проруби
Мир
Бессент назвал Гренландию важным для безопасности США островом
Общество
Депутат ГД заявил о праве Овечкина не обматывать клюшку радужной лентой
Происшествия
Самосвал разрушил переходной мост на М-4 «Дон» в Ростовской области
Мир
Власти Сирии и курдское ополчение подписали соглашение о прекращении огня
Мир
В Госдуме рассказали о последствиях двойных стандартов для Европы
Мир
По меньшей мере 16 человек погибли в результате лесных пожаров в Чили
Мир
Британские врачи объявили ЧС в области здравоохранения из-за смартфонов у детей
Экономика
Золотой запас России вырос на рекордные $130,8 млрд за прошедший год
Происшествия
Четыре человека пострадали при взрыве газового баллона в частном доме в КБР
Происшествия
В ИКИ РАН сообщили о вспышке максимального класса в 2026 году
Мир
Президент Ирана назвал возможную атаку на верховного лидера равноценной началу войны
Армия
Пушилин назвал оставшееся ВС РФ расстояние до Славянска в ДНР
Общество
Пленный боец ВСУ смог продержаться на передовой лишь 20 минут
Общество
Боец Чимаев опроверг слухи о своей гибели в соцсетях
Мир
Бессент заявил о неспособности Европы дать отпор России

Счет бремени: пациенты просят обязательно лечить анемию при терапии рака

Сейчас онкологи вынуждены перенаправлять больных к гематологам, но те не доходят
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выделить анемию, которая возникает при лечении онкозаболеваний, в отдельный вид сопроводительной терапии при раке просят во Всероссийском союзе пациентов (ВСП). Обращения организация направила в Минздрав и Федеральный фонд ОМС. В ВСП пояснили, что частота возникновения анемии при раке составляет 75%, но онкологи вынуждены направлять таких пациентов к гематологам, а не лечить оба заболевания одновременно. В результате пациенты теряются при такой маршрутизации — не доходят к нужным специалистам. Отсутствие гарантированной терапии анемии ведет к серьезному ухудшению состояния больных, подтверждают и опрошенные врачи.

Почему анемию необходимо учитывать при лечении рака

В профиле лечения «онкология» сейчас нет терапии анемии, хотя она возникает у 75% больных, проходящих противоопухолевое лечение, обратили внимание во Всероссийском союзе пациентов. В среднем же анемия диагностируется у 40% больных раком.

«У специалистов на местах возникают сложности с назначением антианемической терапии онкологическим пациентам в связи с отсутствием сбалансированных механизмов оплаты подобного лечения в системе клинико-статистических групп, — говорится в обращении ВСП в Минздрав. — Это ставит под угрозу жизнь и здоровье пациентов и создает значительные риски для врачей и медицинских организаций».

Сложность возникает из-за того, что анемия относится к профилю «гематология». И онкодиспансеры вынуждены направлять онкопациентов с анемией на лечение в гематологические отделения.

— Сейчас оплата за лечение анемии производится из бюджета ОМС по профилю «гематология», что создает трудности для выделения объемов финансирования и может служить причиной штрафов со стороны страховых компаний по коду непрофильности, — рассказали в организации.

Согласно данным реестров счетов для Фонда ОМС, поданным на оплату в 2023 году, число случаев использования кода анемии как основного диагноза в стационарных условиях составило менее 1% от всех случаев химиотерапии, говорится в письме. То есть в отделения гематологии обращаются уже существенно меньше пациентов, нежели проходят химиотерапию в онкодиспансерах.

Поэтому в ВСП считают, что рекомендации Минздрава и ФФОМС направлять онкопациентов с анемией на лечение в гематологические отделения «не соответствуют принципам маршрутизации с клинической точки зрения».

— Существующая модель оплаты разрешает лечить пациентов с осложнениями основного заболевания только последовательно, поэтому перевод в другой стационар может привести к отсрочке или приостановке терапии, что может вызвать увеличение смертности пациентов, — отметили в ВСП, подчеркнув, что лечить анемию злокачественных новообразований нужно одновременно с проведением основного лечения.

В пресс-службе Минздрава «Известиям» сообщили, что лечение таких состояний сейчас предусмотрено в клинических рекомендациях «Анемия при злокачественных новообразованиях», а также протоколах лечения «Железодефицитная анемия».

«Пациентам, у которых выявлена анемия, в том числе обусловленная онкологическим заболеванием или химиотерапией, медицинская помощь оплачивается в рамках клинико- статистических групп заболеваний «Анемии» и «Болезни крови», включая все необходимые лекарственные препараты», — отмечает ведомство.

Более того, там указали, что клинико-статистические группы заболеваний и состояний, а также перечни для оплаты специализированной медицинской помощи актуализируются ежегодно.

При этом в ведомстве напомнили, что до 1 апреля каждого года принимаются все предложения по необходимым изменениям для обсуждения рабочей группой Минздрава по актуализации методологических подходов к оплате медпомощи за счет средств ОМС.

Они должны быть согласованы главными внештатными специалистами Минздрава, направлять их необходимо в Министерство здравоохранения и Фонд ОМС.

Врачи согласны с пациентами

Сейчас в круглосуточном стационаре количество случаев обеспечения онкопациентов препаратами для терапии анемии невысокое, подтвердил «Известиям» завотделом лекарственного лечения опухолей НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина Антон Снеговой. По его словам, в дневном стационаре доля пациентов, которые получают препараты для лечения этого осложнения, увеличивается, но их число далеко от реальной потребности.

— Существующий сейчас механизм оплаты лечения анемии в реальности не очень работает. У врача-онколога есть барьеры для его использования, он не может провести комплексное лечение, — сказал он.

Сейчас онкологи передают пациентов гематологам, напомнила и профессор кафедры онкологии и торакальной хирургии Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского Лали Когония.

— И это проблема для пациентов. Им со стороны этих специалистов уделяется меньше внимания, так как они не страдают от основного гематологического заболевания. Невовлеченность в лечение может приводить к усугублению анемии у больного, что будет сказываться и на результатах терапии рака, — подчеркнула она.

Лали Когония уверена, что онколог должен вести пациента и по сопутствующему заболеванию.

Заведующая поликлиническим отделением федеральной сети экспертной онкологии «Евроонко» Ольга Козлова предположила, что оплата лечения анемии злокачественных новообразований проводится по профилю «гематология», так как осложнение чаще всего наблюдается у пациентов с онкогематологическими заболеваниями.

— У пациентов с онкогематологическими заболеваниями частота анемии составляет 90%. У больных с раком легких, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы — до 40–60%, — рассказала эксперт.

Анемия при раке может быть по нескольким причинам, напомнила Ольга Козлова. Она может быть вызвана как онкологическим заболеванием, так и лечением.

И если не бороться с осложнением, то оно снизит эффективность противоопухолевого лечения, станет причиной сердечно-сосудистых осложнений, негативно скажется на иммунитете, заключила Ольга Козлова.

Читайте также
Прямой эфир