Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Экономика
ФАС попросили проверить объективность цен в России после падения курса доллара
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Армия
Экипаж Ми-35М уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Экономика
ЦБ увидел риски избыточного кредитования высокодоходных россиян
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Происшествия
ВСУ атаковали энергетические объекты в Брянской области
Общество
Прощание с корреспондентом «Известий» Александром Федорчаком проходит в Крыму
Мир
Аэропорты Таиланда приостановили работу после мощного землетрясения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Два мощных землетрясения зафиксированы в Мьянме
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Армия
Путин заявил об освобождении российскими военными территорий ЛНР на 99%
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области

«За время бана у нас в России очень сильно упали результаты»

Чемпион мира в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков — о шансах вернуться на международные соревнования, своих результатах в зимнем сезоне и сравнениях с временем лучших на планете
0
EN
Фото: Спорт-Экспресс/Никита Успенский
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На прошлой неделе в российской легкой атлетике завершился зимний сезон. Впервые за долгие годы в нем принял участие чемпион мира 2015 года в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков. В интервью «Известиям» 34-летний спортсмен объяснил, чем полезны для него были эти старты, рассказал, почему ему в условиях бана сложно заочно соревноваться с лучшими барьеристами мира, оценил шансы россиян побороться за медали Олимпиады-2028 в случае скорого возвращения на международную арену, а также ответил на провокационные высказывания о себе победителя последних летнего и зимнего чемпионатов России Артема Макаренко.

— В последнее время вы очень много критиковали кандидата в президенты МОК Себастьяна Коу. Реакция на это была?

— Ольга Михайловна Богословская (чемпионка мира и серебряный призер Олимпиады, телекомментатор. — Ред.) меня отругала и сказала, чтобы про Коу я вам ничего не рассказывал. Вот так. Не знаю, почему (смеется).

— Это она наше прошлое интервью прочитала, где вы Коу сравнили с особистом-контрразведчиком из «ДМБ» и отметили его лицемерие?

— Она даже больше отреагировала на одно из более ранних — зимой я высказывался о выборах президента МОК, приведя сравнение из сериала South Park (про выбор между гигантской клизмой и сандвичем с фекалиями. — Ред.). Так что, видимо, когда ей попадется мое интервью вам, мне еще раз «прилетит». В общем, теперь обойдемся без политинформации о кандидатах в президенты МОК. Шучу.

— Ну раз шутите, то скажите, за кого вы бы голосовали?

— Да я даже не знаю... Те, кому положено, пусть голосуют, за кого хотят. Настолько без разницы, что за неделю ситуация не поменялась. У меня вообще в последнее время мало что меняется. Я вам в прошлом интервью после чемпионата России говорил, что хочу преодолеть на 60 метрах свой результат этого сезона в 7,73 секунды. Мне всё это никак не дается. И вот на последнем старте то же самое — уперся я в свои 7,74. Не могу я это пробить в зимнем сезоне. Ну и ладно.

— С учетом того, что вы много лет пропускали зимний сезон, в этот раз полезно было принять в нем участие?

— Да-да-да, 100%. Это точно очень полезно. Точно этот зимний сезон мне пойдет впрок и лишним не будет. Не успел я, конечно, выполнить все задачи, которые хотел. Потому что надо тренироваться вовремя, а не так, как я (смеется).

— А как вы тренируетесь?

— Да, поздно начал я вкатываться… Форму набрать в итоге успел, а координацию еще нет — она немножко развалилась. Вот над этим и надо работать. Сейчас будет весенний сбор, потом летний сезон. Думаю, летом будет повеселее. Там будет 110 метров — 10 барьеров!

— Летом что будете считать для себя успехом?

— Давайте с норматива начнем на какой-нибудь международный старт. Что у нас там в этом году? Чемпионат мира. Вот и посмотрим. С норматива начнем, а там видно будет.

— Прыгун в высоту Данил Лысенко прошлым летом на Играх БРИКС говорил, что у него цель на сезон — показать результат ну уровне тройки лучших на Олимпиаде в Париже. Вы себя виртуально сравниваете с лидерами в своей дисциплине на международной арене?

— Мне тяжело так делать. У меня не получалось заочно соревноваться даже в 2016 году, когда у нас была Олимпиада в Рио-де-Жанейро, куда меня и других российских легкоатлетов не пустили. Я понимаю, что есть секундомер и всё такое прочее, позволяющее себя сравнивать с ребятами с других соревнований. Но если по соседней дорожке у меня не шелестит ногами сильный негр, то, как себя не заставляй, не могу внутри России целенаправленно бежать секунды, как на чемпионатах мира.

— Кого-то конкретно имеете в виду под сильным чернокожим соперником?

— Ну в 2015 году я был чуть ли не единственным белым, кто бежал финал на чемпионате мира. А в год Олимпиады в Рио только у Исинбаевой получилось прыгнуть с шестом выше лучшего олимпийского результата. А мне не удалось пробежать быстрее победителя. Со своим лучшим временем 2016 года я бы в тройку на Олимпиаде залез, но не победил бы. Хотя форма была прекрасная, и были все шансы. Но тут не поймешь, какое время я бы показал, бегая непосредственно рядом с лучшими.

— В вашей дисциплине непосредственное нахождение рядом с лидерами влияет на результаты?

— Да. За время бана у нас в России очень сильно упали результаты. Результаты падают с тех пор, как нас закрыли в 2022 году. Очень сильно это всё проседает.

— Если через год вернетесь на международную арену, сколько времени понадобится вам и другим россиянам, чтобы снова бороться за медали?

— Ну я-то уже, наверное, не доберусь. А вот молодежь, которой сейчас лет по 20, должна будет вырасти. Думаю, года 3–4 на это уйдет. Где-то примерно один олимпийский цикл будем возвращать свой уровень.

— То есть о медалях на Олимпиаде-2028 в Лос-Анджелесе в вашей дисциплине можно забыть?

— Ну вот как раз к лету 2028 года, может быть, кто-то из наших выйдет на нужный уровень. Если допустят в следующем году. Конечно, это будет очень сложно сделать. Но всё-таки можно.

— Для себя уже не рассматриваете вариант попасть туда и побороться за медали?

— Всё очень сильно зависит от моей формы, от моего состояния. Если у меня летом получится сделать хотя бы то, что я наметил, и при этом ноги целы останутся, тогда, конечно, буду рассматривать любые варианты. Аппетит приходит во время еды, как вы знаете. А если будет всё, как в прошлом году, когда я всё лето мучился с болячками и нормально тренироваться не мог, то шансов нет.

— У вас какие отношения с Артемом Макаренко?

— Здороваемся.

— Он сказал мне, что вы уже старичок и вас летом не надо будет опасаться как конкурента.

— Ох, ох, молодежь... Молодежь зарвалась. Наказывать придется молодежь эту летом (улыбается). Что тут поделаешь?

Читайте также
Прямой эфир