Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Китае указали на выдающиеся успехи ВКС России в конфликте на Украине
Мир
В ЕС заявили об ударе по авторитету Каллас из-за ее плана по Украине
Мир
Французский регулятор постановил запретить вещание Пятого канала и СТС в стране
Мир
США согласились на исключение из санкций для Венгрии по оплате газа из России
Общество
Правительство РФ выделит 750 млн рублей на конкурс «Интервидение»
Армия
Российские военные уничтожили живую силу подразделения ВСУ в ЛНР
Мир
Бортников заявил о готовности РФ реагировать на вызовы безопасности совместно с КНР
Общество
Замглавы ФСИН рассказал о тестировании в СИЗО Москвы новых средств блокировки связи
Мир
Маск пригрозил судом «сливающим фейки NYT» сотрудникам Пентагона
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 240 боевиков в курском приграничье
Мир
Додон заявил о заинтересованности Санду в продолжении конфликта на Украине
Общество
В Москве прощаются с Бедросом Киркоровым
Мир
Шойгу сообщил Ким Чен Ыну о внимании Путина ко всем договоренностям с КНДР
Общество
В Карачаево-Черкесии пресекли деятельность трех криптоферм
Мир
Президент Литвы заявил о готовности отправить войска на Украину
Общество
Синоптик посоветовал московским автомобилистам менять резину после 25 марта
Экономика
Набиуллина заявила о снижении вероятности повышения ключевой ставки

Эксперт дал прогноз вероятности возвращения McDonalds в Россию

Эксперт Богомолов: возвращения McDonalds в 2025 году ждать не стоит
0
EN
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Возвращение американских брендов на российский рынок активно обсуждается, при этом быстрого появления зарубежных компаний в России ожидать не стоит. Эксперт рынка франшиз, сооснователь Businessmens.ru Юрий Богомолов рассказал в беседе с «Газетой.Ru», какие бренды могут вернуться в РФ в ближайшее время.

По мнению Богомолова, первыми могут вернуться Starbucks, Levi’s, Nike, Calvin Klein и Tommy Hilfiger. Например, Dunkin’ Donuts, официально объявив об уходе, просто переименовала заведения в Donutto, а франшиза осталась доступной.

Сети быстрого питания, такие как Domino’s Pizza и Pizza Hut, пока не спешат обратно, поскольку их российские франчайзи либо сменили владельцев, либо прекратили работу. В то же время KFC и Burger King, несмотря на заявления об уходе, фактически продолжают работать в России под новыми брендами.

Наибольшие сомнения у эксперта вызывает возвращение McDonald’s. Специалист отмечает, что компания, вероятно, попробует вновь выйти на рынок, но вряд ли будет сотрудничать с уже действующей сетью «Вкусно — и точка».

Что касается одежды, российские управляющие компании, которые ранее выкупили бизнес у западных брендов, могут вернуть оригинальные названия магазинов. Тем не менее некоторые компании, такие как Michael Kors, по-настоящему отказались от поставок в Россию, поэтому их возвращение маловероятно.

Кроме того, возможен приход новых игроков, которые не успели выйти на российский рынок до санкций, например, сети фастфуд-ресторанов Taco Bell и Popeyes.

«Мощностей у этих брендов в России и так не было, открываться всё равно нужно будет с нуля. Время снятия ограничений для этого подойдет лучше всего, потому что публике будет интересно и конкуренция будет активной и обширной, без монопольных перекосов. Учитываем и роль наших предпринимателей. Российский франчайзинг уже давно не такой, как 15 лет назад», — объяснил эксперт.

По мнению Богомолова, россияне могут увидеть во второй волне следующие бренды: Arby's, Wingstop, Ben Jerry, Jersey Mike's Subs и Culver's.

Ранее, 19 февраля, аналитики платформы Kokoc Group спрогнозировали массовое возвращение в Россию иностранных компаний: в 2025 году на рынок страны могут снова выйти 350 зарубежных брендов.

Читайте также
Прямой эфир