Эксперт дал прогноз вероятности возвращения McDonalds в Россию


Возвращение американских брендов на российский рынок активно обсуждается, при этом быстрого появления зарубежных компаний в России ожидать не стоит. Эксперт рынка франшиз, сооснователь Businessmens.ru Юрий Богомолов рассказал в беседе с «Газетой.Ru», какие бренды могут вернуться в РФ в ближайшее время.
По мнению Богомолова, первыми могут вернуться Starbucks, Levi’s, Nike, Calvin Klein и Tommy Hilfiger. Например, Dunkin’ Donuts, официально объявив об уходе, просто переименовала заведения в Donutto, а франшиза осталась доступной.
Сети быстрого питания, такие как Domino’s Pizza и Pizza Hut, пока не спешат обратно, поскольку их российские франчайзи либо сменили владельцев, либо прекратили работу. В то же время KFC и Burger King, несмотря на заявления об уходе, фактически продолжают работать в России под новыми брендами.
Наибольшие сомнения у эксперта вызывает возвращение McDonald’s. Специалист отмечает, что компания, вероятно, попробует вновь выйти на рынок, но вряд ли будет сотрудничать с уже действующей сетью «Вкусно — и точка».
Что касается одежды, российские управляющие компании, которые ранее выкупили бизнес у западных брендов, могут вернуть оригинальные названия магазинов. Тем не менее некоторые компании, такие как Michael Kors, по-настоящему отказались от поставок в Россию, поэтому их возвращение маловероятно.
Кроме того, возможен приход новых игроков, которые не успели выйти на российский рынок до санкций, например, сети фастфуд-ресторанов Taco Bell и Popeyes.
«Мощностей у этих брендов в России и так не было, открываться всё равно нужно будет с нуля. Время снятия ограничений для этого подойдет лучше всего, потому что публике будет интересно и конкуренция будет активной и обширной, без монопольных перекосов. Учитываем и роль наших предпринимателей. Российский франчайзинг уже давно не такой, как 15 лет назад», — объяснил эксперт.
По мнению Богомолова, россияне могут увидеть во второй волне следующие бренды: Arby's, Wingstop, Ben Jerry, Jersey Mike's Subs и Culver's.
Ранее, 19 февраля, аналитики платформы Kokoc Group спрогнозировали массовое возвращение в Россию иностранных компаний: в 2025 году на рынок страны могут снова выйти 350 зарубежных брендов.