Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Ученые сообщили о движении выброшенной Солнцем плазмы к Земле
Экономика
Трамп выразил уверенность в поддержке РФ и украинским народом плана США
Армия
Военные ВС РФ рассказали о помощи мототехники при зачистке опорных пунктов ВСУ
Мир
В Верховной раде сообщили об «охоте» Зеленского на Ермака
Мир
Ученые сообщили о нарушении человечеством семи из девяти планетарных границ
Мир
На Западе заявили о нежелании Европы мира на Украине из-за военных соглашений
Общество
Ученые нашли способ справиться с аллергией и пищевыми ограничениями в праздники
Общество
Экономист сообщил об индексации пенсии в 2026 году на 7,6%
Экономика
Эксперт назвал причины роста интереса россиян к фондовому рынку
Общество
Суд в Москве начнет процесс по иску Бони к невесте Лепса в понедельник
Общество
Диетолог рассказал о способах вернуть здоровое питание после праздников
Общество
Ученые указали на усиление хронической боли чувством несправедливости и гневом
Мир
СМИ сообщили об открытии военными Камбоджи огня на границе с Таиландом
Мир
Совбез ООН проведет заседание по Украине 9 декабря
Общество
В Госдуме предложили увеличить налоговый вычет при покупке жилья в 2,5 раза
Общество
В аэропортах Домодедово и Жуковский приостановили полеты самолетов
Мир
В Германии сообщили об инициативе переименовать улицы с советскими названиями

Эксперт дал прогноз вероятности возвращения McDonalds в Россию

Эксперт Богомолов: возвращения McDonalds в 2025 году ждать не стоит
0
EN
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Возвращение американских брендов на российский рынок активно обсуждается, при этом быстрого появления зарубежных компаний в России ожидать не стоит. Эксперт рынка франшиз, сооснователь Businessmens.ru Юрий Богомолов рассказал в беседе с «Газетой.Ru», какие бренды могут вернуться в РФ в ближайшее время.

По мнению Богомолова, первыми могут вернуться Starbucks, Levi’s, Nike, Calvin Klein и Tommy Hilfiger. Например, Dunkin’ Donuts, официально объявив об уходе, просто переименовала заведения в Donutto, а франшиза осталась доступной.

Сети быстрого питания, такие как Domino’s Pizza и Pizza Hut, пока не спешат обратно, поскольку их российские франчайзи либо сменили владельцев, либо прекратили работу. В то же время KFC и Burger King, несмотря на заявления об уходе, фактически продолжают работать в России под новыми брендами.

Наибольшие сомнения у эксперта вызывает возвращение McDonald’s. Специалист отмечает, что компания, вероятно, попробует вновь выйти на рынок, но вряд ли будет сотрудничать с уже действующей сетью «Вкусно — и точка».

Что касается одежды, российские управляющие компании, которые ранее выкупили бизнес у западных брендов, могут вернуть оригинальные названия магазинов. Тем не менее некоторые компании, такие как Michael Kors, по-настоящему отказались от поставок в Россию, поэтому их возвращение маловероятно.

Кроме того, возможен приход новых игроков, которые не успели выйти на российский рынок до санкций, например, сети фастфуд-ресторанов Taco Bell и Popeyes.

«Мощностей у этих брендов в России и так не было, открываться всё равно нужно будет с нуля. Время снятия ограничений для этого подойдет лучше всего, потому что публике будет интересно и конкуренция будет активной и обширной, без монопольных перекосов. Учитываем и роль наших предпринимателей. Российский франчайзинг уже давно не такой, как 15 лет назад», — объяснил эксперт.

По мнению Богомолова, россияне могут увидеть во второй волне следующие бренды: Arby's, Wingstop, Ben Jerry, Jersey Mike's Subs и Culver's.

Ранее, 19 февраля, аналитики платформы Kokoc Group спрогнозировали массовое возвращение в Россию иностранных компаний: в 2025 году на рынок страны могут снова выйти 350 зарубежных брендов.

Читайте также
Прямой эфир