Путин поручил рассмотреть целесообразность введения оценки за поведение в школах


Президент России Владимир Путин поручил кабмину обсудить целесообразность введения оценки за поведение в школах. Это следует из перечня поручений, опубликованного на сайте Кремля.
«Правительству Российской Федерации совместно с межведомственной рабочей группой по вопросам развития системы образования, Советом при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, уполномоченным при президенте Российской Федерации по правам ребенка и Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации организовать обсуждение с профессиональным и родительским сообществами вопросов о целесообразности <…> введения оценки за поведение в общеобразовательных организациях», — говорится в документе.
Соответствующий доклад должен быть представлен до 1 июля этого года.
Кроме того, Путин поручил рассмотреть введение интегральной оценки освоения школьниками 5-11 классов основных общеобразовательных программ и ее учет при поступлении в профессиональные образовательные организации и вузы.
Также российский лидер поручил Правительству России совместно с федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт коррекционной педагогики» выполнить комплексный анализ системы образования школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью и предложить способы усовершенствования этой системы.
Перечень поручений был утвержден по итогам заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, которое состоялось 10 декабря прошлого года.
Ранее, 6 февраля, Путин поручил обновить школьные программы по математике и естественным наукам. Он также предложил модернизировать программу высших учебных заведений и увеличить в ней долю практического обучения современным инструментам проектирования и конструирования.
До этого, 30 января, помощник президента РФ Владимир Мединский заявил, что задача школы — воспитать всесторонне развитого и умеющего думать ребенка. Он рассказал, что новые учебники по истории часто содержат диаметральные оценки каких-либо событий или противоречивые воспоминания современников о событиях.
28 января, министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил, что предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКР) вернется в школы с 1 сентября 2026 года.