Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Нарышкин назвал Севморпуть одной из самых перспективных транспортных артерий мира

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Северный морской путь (Севморпуть) является одной из самых перспективных транспортных артерий в мире, и стратегическое решение развивать его полностью себя оправдало. Об этом 23 января заявил председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки (СВР) РФ Сергей Нарышкин в ходе круглого стола, посвященного истории освоения Севморпути.

Как отметил директор СВР, в послевоенный период в СССР освоение Севморпути продолжалось благодаря возникновению атомного ледокольного флота. В прошлом году он отметил 65-летие с момента своего создания. Сейчас РИО рассматривает популяризацию истории Севморпути одним из своих приоритетных направлений.

«Сегодня наша страна располагает восемью атомными ледоколами, которые обеспечивают круглогодичную работу Севморпути и строят еще несколько. Оглядываясь в прошлое, можно с уверенностью говорить о том, что стратегическое решение развивать Севморпуть в полной мере себя оправдало», — сказал Нарышкин.

Наличие такой уникальной транспортной артерии само по себе уже является «естественным конкурентным преимуществом» России, указал глава СВР.

«Россия утвердилась в качестве великой арктической державы, а морской маршрут от Сахалина до Калининграда становится одной из самых перспективных транспортных артерий в мире», — отметил он.

В конце декабря 2024 года первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов сообщил, что по итогам года по Северному морскому пути перевезли рекордные 37,3 млн т грузов. Гусейнов также добавил, что в 2024 году был запущен штаб по доставке грузов на Дальний Восток. При этом количество не перевезенных вагонов было сокращено с 1583 до двух.

Ранее, 18 декабря, президент Национального исследовательского центра (НИЦ) «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук на заседании Морской коллегии России рассказал про вводимые в стране инновационные технологии судостроения. Он сообщил о вводе в строй новых атомных ледоколов серии 2220, один из которых находится на стадии строительства в Санкт-Петербурге.

Читайте также
Прямой эфир