Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
В России создан умный оптический сортировщик мусора
Мир
Евродепутат оценила эффект от антироссийских санкций
Общество
Патриарх Кирилл призвал священников к борьбе с возрождением неоязычества
Мир
Евродепутат раскрыла цель остановки транзита газа через Украину
Мир
NYT узнала о тайном поручении Трампа Уиткоффу содействовать диалогу РФ и Украины
Экономика
В России планируют построить 500 хабов для зарядки электрокаров
Общество
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы туристов в 2024 году
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Мир
Трамп прокомментировал возвращение в США американца Фогеля
Мир
Евродепутат от Болгарии отвергла увеличение военных расходов
Экономика
ФАС проверит ритейлеров на ценовой сговор при продаже новинок Samsung
Общество
Роспотребнадзор начал расследование после отравления людей выпечкой в Москве
Мир
Евродепутат назвала сроки завершения конфликта на Украине
Общество
Сезон аллергии начнется в 2025 году раньше срока
Мир
Евродепутат рассказала о давлении на ЕС со стороны США
Мир
В ХАМАС назвали заявления Трампа по Газе расизмом и призывом к этнической чистке
Экономика
В РАН спрогнозировали рост экономики ЕАЭС втрое быстрее ВВП Евросоюза

В Третьяковской галерее открылась выставка работ Франциско Инфанте

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На самом большом выставочном пространстве Третьяковской галереи открылся новый проект — масштабная ретроспектива российского художника и фотографа Франциско Инфанте. «Известия» оценили экспозицию в числе первых.

Всё, что попадает в поле зрения, занято квадратными отпечатками «артефактов» (собственный жанр Инфанте), «распятыми» на металлических струнах и будто парящими в воздухе. Зритель может свободно передвигаться между сериями работ, и ему даже не обязательно смотреть их названия: лаконичные этикетки размещены на реечках, к которым крепятся струны, — сбоку, у самого пола. Никаких дополнительных описаний не предполагается.

К идее «артефакта» художник пришел более полувека назад. Он дополнял природную среду рукотворными объектами — изготовленными из подручных материалов геометрическими фигурами, натянутыми лесками, полосками фольги. Получившаяся инсталляция фиксировалась на фото. И именно снимок считался «артефактом».

В Новой Третьяковке «артефакты» разных лет намеренно перемешаны. «Зимние квадраты» 1977 года (массивные зеркальные конструкции, утопленные в снегах и кажущиеся чем-то инопланетным) соседствуют с циклом «На реке — память воды» (2008): в нем Инфанте любуется искаженными отражениями цветных линий в водной ряби; от знаменитых «Супрематических игр» (1968), переносящих фигуры Малевича из космического ничто на реальную подмосковную землю, мы приходим к серии «В небесах — облаках» (2007–2008), где на пейзажном фоне проступают будто разноцветные помехи.

Работы Инфанте, будь то новейшие «артефакты» или ранние абстракции, — про гармонию. Всю свою жизнь он создает идеальный мир, в котором рукотворное органично сочетается с природным, а умозрительное оборачивается безупречным, математически выверенным.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Арт и факт: на выставке Франциско Инфанте искусство и природа едины

Читайте также
Прямой эфир